Китайская провинция Хэйлунцзян построит вдоль китайско-российской границы железную дорогу протяженностью три тысячи километров, которая соединит все пограничные города, уезды и пункты пропуска для развития торговли с Россией и Монголией

Об этом сообщается на сайте ИА «Синьхуа».

«В частности, из общих 1434 км действующих приграничных железных дорог планируется реконструировать 10 медленных железнодорожных участков протяженностью 1020 км, а также проложить 1504 км новых железных дорог. Это позволит построить единую приграничную железную дорогу длиной 2938 км со скоростью движения поездов до 120 км в час», - говорится на сайте.

По информации сайта, провинция Хэйлунцзян согласовала данный проект с Государственным комитетом по делам развития и реформ и Китайской железнодорожной корпорацией для включения его в государственную средне- и долгосрочную программу строительства сети железных дорог. Ввод в эксплуатацию приграничной железной дороги позволит соединить основные провинциальные железнодорожные магистрали с российскими Транссибом и БАМом,

Также на сайте отметили, ссылаясь на РИА «Восток-Медиа», что речь идет о провинциальном уровне создания нового «Шёлкового пути» для развития торговли с Россией и Монголией. О начале создания на северо-востоке Китая так называемого Шёлкового пути Хэйлунцзяна (黑龙江省陆海丝绸之路经济带) заявил секретарь Комитета КПК провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй. Новый «Шёлковый путь» — это создание экономического коридора в Монголию и Россию, включающий в себя строительство транспортной инфраструктуры — железной и автомобильных дорог, создание мощных логистических центров, которые будут способствовать развитию экспортно-ориентированных предприятий в этом регионе Поднебесной.

«Настало время превратить недостатки географического положения провинции Хэйлунцзян в её преимущество и сделать регион полностью открытым для всего мира. Также он отметил необходимость обновить всю старую промышленную базу и модернизировать производство», - процитировали на сайте слова Ван Сянькуй.

Кроме того на сайте подчеркнули, что в транспортной составляющей «Шёлкового пути» Хэйлунцзяна выделяется ряд основных направлений: реконструкция железной дороги в Суйфэньхэ, ускорение строительства моста через Амур из Тунцзяна в Нижнеленинское (ЕАО), скорейшее открытие автомобильного пограничного перехода на острове Большой Уссурийский в уезде Фуюань и строительство ряда международных аэропортов. При этом Хэйлунцзян планирует сделать Харбин одним из крупнейших финансовых центров в Северо-Восточной Азии.

Система Orphus