В министерстве здравоохранения Забайкальского края было подписано распоряжение о внедрении опыта корпоративных стандартов профессионального поведения персонала медицинских организаций

По информации пресс-службы регионального Минздрава, в целях повышения этической и социальной культуры работников медицинских организаций Забайкальского края, повышения качества и доступности медицинских услуг для населения, формирования принципов этики и служебного поведения работников при осуществлении деятельности в ближайшее время в медицинских учреждениях края впервые будут внедрены стандарты этических взаимоотношений.

«В 2015 году уже был утвержден Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников медицинских организаций. Но в этом документе достаточно тезисно были обозначены правила поведения, общие для всех категорий медицинских работников, – процитировали в пресс-службе слова начальника отдела кадровой политики министерства здравоохранения Забайкальского края Елены Лазаревой.

По ее словам, они были внесены в правила внутреннего распорядка каждого медицинского учреждения региона и трудовые договоры. В этом же году были созданы этические комиссии, на которых рассматривались нарушения этих норм. Однако, как показала практика, для укрепления конструктивно-деловых отношений между сотрудниками учреждения, для профилактики конфликтов в учреждении и поддержания благоприятной деловой атмосферы одного этого документа недостаточно.

«Наши специалисты в течение всего прошлого года тщательно изучали опыт других регионов страны, где это направление развивалось. В частности, рассматривался опыт Краснодарского края, в котором были разработаны первые стандарты поведения для медицинского персонала – они направлены на создание ровного поля профессиональных отношений внутри отрасли», - отметила Лазарева.

В пресс-службе Минздрава уточнили, что стандарты этики прописаны достаточно подробно, например, отношения между врачом и врачом, медсестрой и врачом, средним и младшим медицинским персоналом и т.д. В них есть правила поведения и алгоритм действий в конкретной ситуации. К примеру, необходимо: проявлять уважение и доброжелательность, обращаться к сотруднику «вы», по имени и отчеству (выяснять при необходимости). Излагать информацию кратко, ясно, последовательно, логично, аргументированно. Акцентировать внимание на важных аспектах, четко сформулировать свой запрос. Внимательно выслушивать собеседника, проявлять готовность к сотрудничеству. Запрещено: Начинать разговор, не поприветствовав сотрудника, не представившись, демонстрировать превосходство, проявлять неуважение, пренебрежение, некорректность, предвзятость по отношению к сотруднику, нежелание вести активный конструктивный деловой разговор. Нельзя переходить с предметного уровня обсуждения на личностный.

«Это совсем не значит, что с этого дня все сотрудники должны четко следовать каждому написанному слову – стандарты не догма, а живой документ, он может и будет при необходимости меняться. Документ не носит обязательный характер, это не приказ, а рекомендация, поле, в которое нужно погружаться не спеша, не вызывая отторжения. Конечная цель внедрения стандартов – добиться благоприятной, уважительной атмосферы внутри каждого коллектива», - уточнила Лазарева.

В сообщении пресс-службы говорится, что специалисты министерства здравоохранения Забайкальского края уверены, что деятельность медицинской организации и ее сотрудников должна основываться не только на соблюдении требований закона, профессиональных стандартов, но и принципов деловой этики. Помощь и поддержку в решении этого вопроса в краевом ведомстве ждут от профессиональных сообществ края, в том числе ассоциаций врачей и среднего медицинского персонала.

Система Orphus