14:17 - 19 Сен, 2018 г.Версия для печати

По получению губернатора Забайкальского края заместитель председателя правительства – министр экономического развития региона Сергей Новиченко открыл участок автомобильной дорога Улан-Удэ– Романовка – Чита, введенный в эксплуатацию после реконструкции

Как сообщили в пресс-службе губернатора края, по поручению Натальи Ждановой вице-премьер поблагодарил строителей за качественно и своевременно выполненную работу. Он отметил, что открытие участка – второй этап большой программы по модернизации транспортной сети Ивано-Арахлейского заказника и ещё один шаг по созданию полноценного туристического кластера: «Не секрет, что Ивано-Арахлейские озёра являются одним из любимых мест отдыха у забайкальцев. Приведение дорог в нормативное состояние, создание комфортных и безопасных условий - одна из приоритетных задач правительства Забайкальского края в регионе».

В пресс-службе отметили, что по словам строителей, участок дороги не отвечал нормативным требованиям по геометрическим параметрам и пропускной способности. «535 – 538 километр» был одним из самых проблемных. Он проходил по заболоченной и переувлажнённой местности, из-за чего происходила постоянная деформация дорожного полотна, образовывались просадки, разрушалось покрытие. Поэтому необходимо было ликвидировать просадки и восстанавливать дорожную одежду. Но и это не обеспечивало в полной мере безопасность дорожного движения», - подчеркнули в ведомстве.

Как напомнили в пресс-службе, решение о реконструкции проблемного участка данной автодороги было приняло исходя из того, что движение на данной автодороге является одним из самых интенсивных, особенно в летний период, когда количество транспорта достигает 20 тысяч автомобилей в сутки. В 2013 году была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию участка автодороги Улан-Удэ – Романовка – Чита и получено положительное заключение экспертизы. В 2016 году был заключен государственный контракт с подрядной организацией ООО «Звезда». Стоимость работ составила 365,8 миллиона рублей.

В пресс-службе также рассказали, что согласно разработанному проекту, новая ось трассы запроектирована по существующему направлению. На период производства дорожных работ была отсыпана временная объездная дорога. Также проектом предусмотрена частичная замена земляного полотна, укладка геосинтетического материала (в целях недопущения образования просадок земляного полотна, замена железобетонных водопропускных труб на металлические гофрированные трубы в количестве 10 штук и ремонт 1 железобетонной трубы. Протяженность реконструируемого участка составляет 3,8 километра.

«Строительство велось в соответствии с календарным графиком работ. Финансирование осуществлялось за счет средств дорожного фонда Забайкальского края в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Забайкальского края», без привлечения средств федерального бюджета», - добавили в ведомстве.

Согласно полученной информации, в свою очередь, заместитель министра территориального развития Константин Суздальницкий добавил, что первый этап программы по модернизации транспортной сети Ивано-Арахлейского заказника был завершен в 2017 году, и в эксплуатацию введен мост на 555 километре: «В 2018 году был завершен второй этап. В 2019 году мы приступим к третьему этапу реконструкции – это подъезд к селу Беклемишево, а в 2020 году к ремонту дороги. По нашим графикам в 2024 году к селу Беклемишево будет построена современная, комфортная и безопасная дорога». Он уточнил, что на участках дороги ведётся реконструкция, а не ремонт, поскольку здесь сложные гидрологические условия.

Система Orphus