Сенатор от Забайкальского края Сергей Михайлов заявил, что в настоящее время важно решить вопрос оснащения современным оборудованием не только строящиеся школы, но и существующие, особенно сельские образовательные учреждения

Как сообщили в пресс-службе сенатора, Сергей Михайлов поднял проблему материально-технического оснащения школ, работающих в сельской местности в рамках круглого стола на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла».

Согласно полученной информации, сенатор отметил, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 2016 года №336, каждое место обучающегося должно быть оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания, нужных для реализации образовательных программ на 178 тысяч рублей. «При этом, проанализировав ситуацию в ряде регионов РФ, наш комитет заметил, что оснащение в полном объеме осуществляется только строящихся школ. Существующие образовательные учреждения, особенно в селе, оснащаются не в полной мере», - сказал парламентарий.

В пресс-службе уточнили, что Сергей Михайлов также указал на потребность учащихся в выборе профильных предметов. По его словам, в сельских школах большинство учеников не заинтересовано в выборе предметов естественно-научного цикла. В частности, на это влияет и отсутствие нового оснащения, считает сенатор. «Нам важно решить эту проблему, и заниматься обновлением материально-технической базы не только новых школ, но и тех, которые уже работают», - добавил он.

Как отметили в ведомстве, в свою очередь, Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заверила, что сельские школы «сегодня будут жить в системе образования до последнего ученика в ней». Она согласилась с сенатором, что в сельской школе должны создаваться такие же условия, которые позволят детям получать качественное образование. «Впервые в этом году в рамках национального проекта «Современная школа» сельские школы будут получать средства на оснащение и оборудование по профилям естественно-научного и гуманитарного направления», - сказала замминистра, отметив, что с каждым регионом РФ будет выстроена точечная работа по каждой школе, в которую планируется приобрести новое оборудование.

По ее словам, важно будет понять цели и результат внедрения нового оборудования, какой профиль планируется реализовывать, как это скажется не только на уровне образования детей, но и на будущем региона. «Сегодня нам нужно сформировать федеральную повестку профилизации в школах. При этом, обязательно предусмотреть региональную. Она должна учитывать потребности региона. Например, агроклассы должны появляться там, где есть четкое понимание того, что дети после обучения пойдут в тот же аграрный университет, потом на предприятия, и в итоге, останутся, здесь, на своей земле», - уточнила она.

Как добавила Татьяна Синюгина, в тоже время важно, чтобы в региональных школах реализовывалась обязательная часть обучения по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному профилям.

Система Orphus