14:52 - 22 Сен, 2020 г.Версия для печати

Забайкальские полицейские устанавливают личности лже-целителей, которые обманом похитили 366 тысяч у 28-летеней жительницы Читы, пообещав снять с порчу

Об этом сообщается на сайте краевого УМВД.

«Жительница Читы обратилась в полицию после того, как сама перевела неизвестным 366 тысяч рублей. Полицейские установили, что 28-летняя читинка стала жертвой лже-целителей, которых она нашла в интернете. Злоумышленники сообщили женщине, что ее жизненные проблемы происходят из-за порчи, которую предложили дистанционно снять. За эту услугу читинка заплатила мошенникам крупную сумму. Спустя несколько дней, предположив обман, она обратилась в полицию», - говорится в сообщении.

За минувшие выходные злоумышленники обманули шестерых забайкальцев. Потерпевшие отдали мошенникам больше 600 тысяч рублей. Так, житель Нерчинского района лишился 98 тысяч рублей, поверив информации от якобы работников банка. Установлено, что мужчине позвонили неизвестные и сообщили, что его кредитную карту пытаются взломать, посоветовав перевести все деньги на безопасный счет. Однако сделать это сразу потерпевший не смог, поскольку проживает в селе, в котором нет банкомата. На следующий день мужчина съездил в районный центр и, находясь рядом с банкоматом, позвонил злоумышленникам, которые попросили его снять все деньги с карты и перевести на озвученный номер телефона. Только после этого забайкалец обратился в отделение банка и узнал, что представители финансового учреждения ему не звонили.

Также за прошедшие 19-20 сентября забайкальцы лишились своих денег, покупая товар на сайте бесплатных объявлений и одалживая денежные средства якобы знакомым из социальных сетей. По всем фактам возбуждены уголовные дела.

Сотрудники полиции напоминают, что злоумышленники придумывают различные способы введения в заблуждение, чтобы заставить пользователей банковских карт осуществить выгодные для них переводы. Единственная защита от дистанционных мошенников – это не верить никакой информации, озвученной по телефону, а в случае подозрения на возможные проблемы с картой или счетом, обращаться в отделения банков.

Система Orphus