В Забайкальском крае начал работать единый общероссийский номер системы здравоохранения, принимающий обращения по всем вопросам, включая COVID-19. Отвечать по нему будут специалисты краевого министерства здравоохранения, а по часто задаваемым вопросам, не требующим участия оператора колл-центра, автоинформатор

Об этом сообщили в пресс-службе ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края.

По словам замминистра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи региона Евгения Самойлова, любой житель страны может набрать с любого телефона номер 122 и попасть на горячую линию здравоохранения, где в зависимости от региона попадет на автоинформатор с возможностью переключения на оператора колл-центра или сразу на оператора. В некоторых регионах может ответить интеллектуальная голосовая система, которая в режиме разговора на естественном языке выяснит причину обращения и перенаправит на нужную линию.

«В будущем планируется, что при наборе номера 122 автоинформаторы будут заменены интеллектуальными голосовыми системами - роботами, которые будут вести естественный диалог с обратившимся, консультировать по часто задаваемым вопросам и при необходимости переключать на специалистов, а также осуществлять запись к врачу без задействования оператора. Важно то, что любой гражданин бесплатно в любое время и в любой точке России может позвонить на этот номер и получить ответ на свой вопрос. Теперь не нужно искать в справочниках номера колл-центров и коды регионов», - добавил Евгений Самойлов.

Решение о внедрении единого номера 122 во всех регионах России принято в рамках работы по поручению президента РФ о сокращении времени дозвона на телефонные линии здравоохранения, которые оказались перегруженными из-за большого количества звонков по вопросам COVID-19. Главными преимуществами такого номера являются простота запоминания и возможность использования в любой точке страны, а также отсутствие тарификации для звонящего на этот номер - он бесплатный.

Отметим, что, если обратившийся гражданин после прослушивания автоинформатора не услышит подходящий для себя вариант для переадресации, то ему будет предложена связь с оператором, который решит проблему во время телефонного разговора - живой вопрос-живой ответ.

Напомним, что вызов скорой медицинской помощи по-прежнему 03 - со стационарного телефона, 103 - с мобильного телефона. Служба спасения – 112.

Система Orphus