В региональном министерстве образования и науки прошло заседание межведомственной рабочей группы по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей под председательством заместителя губернатора Забайкальского края Аягмы Ванчиковой

Как сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края, заседание прошло при участии заместителя руководителя федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели дополнительного образования детей Анатолия Барсукова, заместителя министра образования региона Наталии Шибановой.

В пресс-службе отметили, что на территории 72 субъектов России, в том числе и в Забайкальском крае, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей. В Забайкалье в 2020 году был создан региональный модельный центр, который является ключевым управленческим звеном по развитию дополнительного образования детей.

Согласно полученной информации, Аягма Ванчикова отметила, что дополнительное образование, безусловно, расширяет кругозор детей и обеспечивает занятость школьников во внеурочное время.

«В Забайкальском крае разработано более 5700 программ дополнительного образования детей различной направленности - естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, технической и других. Разработан и действует общедоступный сайт-каталог «Навигатор дополнительного образования». 1123 образовательных организации участвует в проекте. К сожалению, из-за удаленности территорий не во всех населенных пунктах края есть учреждения дополнительного образования детей. Это для нас преграда. Одним из путей решения проблемы мы предлагаем различные формы дистанционного обучения», - сказала вице-губернатор.

Как уточнили в ведомстве, по словам Анатолия Барсукова, сейчас дети во многих регионах страны заинтересованы в дополнительном образовании технической и естественно-научной направленности, для чего из федерального бюджета направляются средства на создание технопарков, мобильных кванториумов.

«Сейчас к проекту добавились школьные кванториумы, позволяющие расширить и углубить интеграцию общего и дополнительного образования. Поэтому проект серьезный и важный. Он, в первую очередь, направлен на организацию условий дополнительного образования и на то, чтобы была корреляция между запросом родителей и детей и обратной связи от наших учреждений, реализующих допобразование», - отметил он.

В пресс-службе добавили, что участники совещания обратились к родителям с просьбой активнее участвовать в опросах, касающихся увлечений и интересов детей.

Система Orphus