15:12 - 26 Ноя, 2021 г.Версия для печати

Женщины больше мужчин предпочитают походы по магазинам для шоппинга. Около 70% жителей Сибири считают, что смотреть на скидки при покупке товаров в магазинах и офлайн - важный показатель финансовой грамотности. Треть сибиряков из-за пандемии стали реже совершать спонтанные покупки. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие», об отношении жителей страны и СФО в частности к шоппингу и «черным пятницам»

Сибиряки склонны подходить к шоппингу рационально и большинство из них
планирует покупки перед посещением магазина. Так поступают 74% мужчин и 64%
женщин. Причем 49% мужчин и 38% представительниц прекрасного пола заявили, что предпочитают покупать только самое необходимое, без излишеств. Спонтанные покупки товаров, которые не являются жизненно необходимыми, предсказуемо чаще совершают женщины (44%), чем мужчины (31%).

Женщины значительно чаще мужчин предпочитают посещать магазины в период скидок или акций – 71% против 57%.

Кроме того, 28% мужчин и 21% женщин предпочитают покупать товары на
иностранных сайтах, таких как AliExpress.

61% мужчин и 77% женщин смотрят на скидки в магазинах и при заказе товаров
онлайн, потому что покупать дешевле - это показатель финансовой грамотности.
37% мужчин и 20% женщин поступают так, потому что финансовая ситуация вынуждает их экономить.

85% женщин и 70% мужчин постоянно – несколько раз в неделю или несколько раз в
месяц – покупают товары со скидками. Лишь 30% мужчин и 14% женщин покупают
товары со скидками не чаще, чем раз в месяц.

40% женщин и 35% мужчин регулярно пользуются при покупке товаров кешбэками.
Специально не следят за программами возврата средств на карты 61% мужчин и 53%
женщин. 7% женщин и 4% мужчин не знают, что такое кешбэк.

Большинство сибиряков (58% мужчин и 47% представительниц прекрасного пола) в
равной степени предпочитают онлайн и офлайн-шоппинг. 40% женщин и 26% мужчин
любят походы по магазинам. Покупки в интернет-магазинах предпочитают 16% мужчин и 14% женщин.

Пандемия COVID -19 внесла существенные коррективы в шоппинг жителей Сибири.
33% мужчин и 31% женщин стали реже совершать спонтанные покупки. 36% женщин и 30% мужчин теперь чаще заказывают одежду и обувь в интернет-магазинах. 25% мужчин и 21% женщин перестали ходить в крупные торговые центры. Не изменился шопинг из-за коронавирусных ограничений у 32% сибиряков и 31% сибирячек.

Стали тратить меньше денег на шоппинг из-за пандемии 48% женщин и 32% мужчин.
У 65% мужчин и 43% женщин траты на эти цели не изменились. Стали тратить
больше на шоппинг в эпоху ковида 9% женщин и 4% мужчин.

На спонтанные покупки товаров, не являющихся предметами первой необходимости,
в том числе по скидкам и в рамках акций 53% мужчин и 52% женщин готовы потратить не более 5 тысяч рублей в месяц;

23% мужчин и 24% женщин – от 5 до 10 тысяч рублей; 5% мужчин и 9% женщин –
10-15 тысяч рублей; 5% мужчин и 2% женщин – 15-30 тысяч рублей в месяц; 0%
мужчин и 2% женщин – от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом 7% мужчин и
9% женщин заявили, что не считают расходы на шоппинг, а у 7% мужчин и 2% женщин на это вообще нет денег.

При этом большинство жителей Сибири не проявляют деятельного интереса к
главным событиям в жизни шопоголиков - «черным пятницам».

После опыта участия в них не следят за «черными пятницами» 51% мужчин и 36%
женщин. В принципе не участвовали и не участвуют в таких распродажах 41%
женщин и 37% мужчин. При этом 22% женщин и 12% мужчин участвуют в «черных пятницах» всегда, когда они проходят.

* Опрос проведен банком «Открытие» 15-22 ноября по репрезентативной выборке
среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч
человек.

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.

На правах рекламы

Система Orphus