Только ненадёжный пароль или утеря персональных данных могут стать причиной доступа третьих лиц к информации гражданина на портале Госуслуг

Как сообщили в Забайкальском центре социально значимых инициатив, об этом рассказал заместитель министра ЖКХ Забайкальского края Евгений Самойлов.

«Доступ к данным возможен, только если человек использует простой пароль вроде даты рождения, имени родственника и так далее. Либо если допустил утерю своих персональных данных целиком с устройством без пароля или графического ключа. Причиной возможных проблем может стать только беспечность самого гражданина», - отметил Евгений Самойлов.

В ведомстве отметили, что для безопасной работы на Госуслугах рекомендуется использовать уникальную связку логина и пароля, не передавать кому-либо информацию для входа в личный кабинет, приходящую от отправителя gosuslugi и номера 0919. Также советуют использовать двухфакторную аутентификацию, включить уведомления от Госуслуг на электронную почту, добавить в личном кабинете контрольный вопрос, не заходить в личный кабинет со случайных компьютеров, интернет-кафе или других непроверенных мест и использовать только лицензионное программное обеспечение.

Согласно полученной информации, в Минцифры России напомнили, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Нельзя передавать третьим лицам коды, пароли, номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.

Как уточнили в ведомстве, если вам позвонили и представились сотрудником портала Госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку. Необходимо сообщить о звонке мошенников в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи: gosuslugi.ru/10091

Уточняетсв ведомстве добавили, что служба поддержки Госуслуг усилила защиту аккаунтов пользователей, данные в безопасности.

Ранее стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг – мошенники пытаются восстановить пароль к учётной записи на Госуслугах, чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в sms-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ. Уточняется, что в этой схеме QR-код лишь предлог для звонка как самая актуальная тема. QR-код появляется в подтверждённой учётной записи автоматически и привязывать его не нужно.

Система Orphus