12:00 - 02 Мая, 2022 г.Версия для печати

1 мая, на станции Благовещенск губернатор Амурской области Василий Орлов и начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец дали торжественный старт патриотической акции «Ретропоезд «Победа», посвященной празднованию 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

– В преддверии 9 мая в нашей стране проходят мероприятия, посвященные Дню Победы, так мы чтим память всех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, тех, кто остался там навечно, и тех, кто трудился в тылу. Наша важнейшая задача – воспитание подрастающего поколения. Мы обязаны передать ему правду о самой страшной войне двадцатого века. Благодарю российские железные дороги за то, что они являются инициаторами этой замечательной акции поезд «Победы». Состав будет останавливаться на всех крупных станциях нашей области и будут проводиться концерты. Таких акций должно быть как можно больше, – отметил глава региона Василий Орлов.

Маршрут праздничного состава, организованного Забайкальской железной дорогой, начинается от Благовещенска и завершится 9 мая на станции Чита-2. Ретропоезд возглавил легендарный паровоз серии «Л». В состав поезда вошли две платформы с военной техникой, платформа-сцена, вагон-теплушка и три пассажирских вагона.
– Искренне благодарю Амурскую область, лично губернатора, командование 35 и 29 армий, которые помогли организовать это столь необходимое нам всем мероприятие. Это всё коллективный огромный труд, – подчеркнул начальник Забайкальской железной дороги Владимр Антонец. – Уважаемые друзья, прошу передать нашему подрастающему поколению память о подвигах и достижениях наших дедов и отцов, о той огромной цене, благодаря которой у нас есть возможность видеть мирное небо и гордиться своей страной.

На перроне вокзала для гостей праздника была организована большая концертная программа, специально подготовленная шоу-проектом «Вневременье» Читинского дворца культуры железнодорожников. Все желающие могли забраться в кабину паровоза и дать символический гудок в честь святого для россиян праздника.
Паровоз серии «Л» (Л – в честь Л. С.Лебедянского; до 1947 года – П –«Победа»; заводское обозначение – П32 – паровоз 32-го типа) – советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С.Лебедянского и академика С.П.Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.

Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами «Л» закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом.
Вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».

Система Orphus