12:01 - 23 Мар, 2008 г.Версия для печати

Аэропорт Иркутск не включен в число крупных транспортных узлов или так называемых хабов, поскольку в составе предприятия нет собственного крупного авиаперевозчика

Как информирует Восток-Телеинформ, согласно концепции развития аэропортовой сети гражданской авиации России до 2020 года, это было одним из главных условий для получения статуса хаба. Об этом сообщила пресс-секретарь ФГУП «Аэропорт Иркутск» Ольга Ретинская.

Концепция развития аэропортовой сети гражданской авиации России до 2020 года была принята Правительством РФ 6 марта 2008 года. В ней предусмотрено создание восьми хабов. Крупными авиатранспортными узлами должны стать аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Самары и Хабаровска. К этому списку могут присоединиться Ростов-на-Дону или Краснодар.

Как отмечает руководство аэропорта Иркутска, отсутствие статуса хаба не окажет на его развитие особого влияния, впрочем, как и на развитие пассажирских и грузовых авиаперевозок в регионе. Оттока авиакомпаний и сокращения количества рейсов не ожидается. Наоборот, планируется дальнейшее развитие авиасвязей, в том числе с Китаем, Германией. В аэропорту работают над дальнейшим развитием географии полетов.

Кроме того, нельзя судить о значении иркутского аэропорта для федеральной сети аэродромов, исходя только из одной концепции. Есть свидетельства того, что государство проявляет к нему большой интерес. Сегодня решается вопрос строительства в Иркутске нового современного аэродромного комплекса, который будет финансироваться отдельной строкой. При этом действующий аэропорт будет продолжать развиваться: заключено соглашение о сотрудничестве с «Шереметьево».

Система Orphus