08:46 - 04 Июл, 2008 г.Версия для печати

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын обратился к агентству США по международному развитию с инициативой по социально-экономическому развитию региона

Инициатива касается передачи опыта агентства в области развития по приоритетным направлениям, которые актуальны для Бурятии. 3 июля представители агентства США встретились с представителями деловых кругов Бурятии. Встречу организовала торгово-промышленная палата РБ. Участие в мероприятии приняли представители ЗАО «Улан-Удэстальмост», ГК «Транском», ОАО «Байкалфарм», ОАО «Байкальская лесная компания», ООО «ЭМ-центр» и другие. Бизнес-структуры поделились своими наработками в сфере социальной работы и внесли предложения по поводу того, на какие аспекты жизни республики агентству США необходимо обратить пристальное внимание при разработке рекомендаций, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ».

По словам Порефанова, вопросами развития занимаются многие страны мира, и существует множество подобных организаций, но Агентство США по международному развитию является лидером среди них. Оно работает более чем в ста странах земного шара, в России начало свою деятельность в 1992 году, по соглашению с правительством РФ. Общий бюджет программ в России с этого времени составил более 2 млрд. долларов США. Основные направления, в которых работает агентство - экономическое развитие, здоровье и общественное развитие. Более конкретно - это сфера малого и среднего бизнеса, сельское хозяйство, окружающая среда и энергоэффективность, лесное хозяйство, материнское здоровье и здоровый образ жизни, социальное благополучие детей, борьба и инфекционными заболеваниями, образование, а также эффективность местного самоуправления, некоммерческий сектор и инициативы местных сообществ. Миссия агентства - содействие устойчивому развитию через предоставление доступа к уже имеющимся положительным примерам развития, развитее компетенции российских экспертных организаций и развитие партнерских отношений.

- Наша задача на нынешнем этапе - собрать информацию, изучить ситуацию, познакомиться с представителями администрации, с некоммерческими организациями и предприятиями, посмотреть, какие приоритеты они видят, что могут предложить. Затем информация будет обработана в течение месяца, к сентябрю должны появиться конкретные результаты и рекомендации. Только после этого пройдут переговоры по поводу нашего дальнейшего сотрудничества с республикой. За время нашего пребывания в Бурятии мы услышали немало предложений, например, по развитию туризма, как одной из основных точек роста экономики республики, также по развитию малого бизнеса и других направлений, - пояснил Порефанов.

Частные компании могут предложить свои проекты и войти с ними в программу развития, которую подготовит Агентство США, на условиях софинансирования из республиканского бюджета. Причем проекты должны касаться именно социальной сферы. Это могут быть благотворительные программы, проекты, идеи - Агентство, имея большой опыт решения подобных вопросов, готово предоставить компаниям алгоритм реализации проектов. Как отметили присутствовавшие на встрече бизнесмены, у республиканских предприятий нет специальных программ такого рода. Как подчеркнул представитель крупнейшего в республике производителя алкогольной продукции, фиточаев и биологически активных добавок ОАО «Байкалфарм» Андрей Бородин, компания активно выделяет средства на развитие социальной сферы - поддержку спортивных мероприятий, выплату именных стипендий, общественно значимые проекты. «Однако четкой структуры в этом плане нет - мы, как правило, откликаемся на разовые обращения. По мере своего дальнейшего развития, компания будет выходить на другие регионы, вести такую работу там и развивать ее на территории Бурятии», - отметил Бородин. ГК «Титан», занимающаяся оптово-розничной поставкой продуктов питания, также выделяет средства на решение социальных вопросов - на частичном содержании ГК находится три республиканских детских дома, она профинансировала установку в Улан-Удэ ряда памятников.

Особенность направления работы с предприятиями, подчеркнул Порефанов, в том, что речь идет даже не о благотворительности как таковой, а о, своего рода, инвестициях долгосрочного характера. Эти вложения могут принести дивиденды в виде улучшения имиджа компании (активная поддержка социальной сферы), налаживания связей с правительственными структурами (реализация совместных проектов), решении кадрового вопроса (поддержка учебных заведений) и так далее.

Система Orphus