RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD57,65271 EUR69,073710 CNY87,4533100 JPY51,4848
Малооблачно +5°C
19:24 воскресенье
24 сентября 2017
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ГДЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ?

Версия для печати

Работники архивов забайкальской столицы всегда придут на помощь

В свое время в арсенале Народного артиста СССР Аркадия Райкина была сатирическая шутка о бумажной волоките по предоставлению различных справок. «Дайте мне такую справку, спра-а-авище о том, что мне больше не нужна никакая справка!», - с возмущением обращался к воображаемым чиновникам известный юморист.

Прошли десятилетия. Нет уже на карте той страны, от имени которой Аркадию Иосифовичу было присвоено высокое звание. Но, тем не менее, осталась и по сей день не потеряла своей актуальности проблема предоставления различных справок на бумажных носителях. И это, не взирая на всемирную компьютеризацию!

По этой причине наши соотечественники, отбросив все дела (в том числе и рабочие, поскольку все «запрашивающие» документы инстанции работают в «рабочие дни») вынуждены заниматься изыскательской деятельностью. Которая может растянуться на весьма продолжительное время. Причем, с потенциальным уничтожением нервных клеток, которые, увы, не восстанавливаются.

И происходит это по следующей причине. Попав недавно в аналогичную ситуацию, столкнулась с поразительным фактом. Как выяснилось, работники той или структуры бывают даже «не в курсе», где искать требуемый ими документ. В данном случае на выручку пришла профессиональная дотошность, и уже на следующий день документ был у меня на руках. Преисполненная благодарности к профессионалам своего дела, решила написать материал, который может оказаться полезным нашим читателей, оказавшимся в подобной ситуации. Кстати, о деловых качествах и доброжелательности работников архивов забайкальской столицы положительно отзываются не только наши земляки, но и гости края. В том числе, и зарубежные.

Итак, знакомьтесь, начальник отдела по делам архивов Администрации городского округа «Город Чита» (Муниципальный архив) Наталья Коновалова. И первый вопрос, который задала руководителю столь важного ведомства, конечно же, был связан с тем, сколько же всего архивов располагается в краевой столице?

- Помимо муниципального, в Чите действуют 2 государственных архива. Государственный архив Забайкальского края располагается по адресу: улица 9 Января, 62. Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края находится на Богомягкого, 23. Помимо этого, на улице Красной Звезды, 5а располагается Военный архив Забайкальского края. И есть ещё один ведомственный архив – Железнодорожный.

- Наталья Александровна, объясните, пожалуйста, читателям «Эффекта», в чем состоит разница между выше перечисленными «хранилищами» различной документации?

- Что касается ведомственных, Военного и Железнодорожного архивов, то, исходя из названий, тут всё ясно. Поэтому расскажу о том, по каким принципам работают государственные и наш, муниципальный, архив. Начнём, пожалуй, с самого старейшего и значимого архива – Государственного архива Забайкальского края. Архив ведет свою историю, начиная с 1923 года, и осуществляет хранение и использование 370 фондов. Что и говорить, список весьма внушительный. В него входят документы учреждений и организаций Дальневосточной республики, советского и постсоветского периодов, документы общественных организаций, личные фонды и коллекции жителей края, внесших значительный вклад в его развитие в какой-либо из сфер своей деятельности.

- В таком случае, кто может обращаться в данный архив?

- Наши земляки могут обращаться в Госархив края за получением копий всевозможной управленческой документации, как то: копии, распоряжения, постановления приказа государственных органов власти, организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории региона. Помимо этого, сюда могут обращаться студенты, преподаватели, историки и те граждане, которым необходимы документы для каких-либо научных изысканий, написания дипломов, диссертаций, докторских работ и тому подобной деятельности. Также документы краевого госархива могут оказаться полезными для тех, кто решил составить генеалогическое древо своего рода. Метрические книги находятся на хранении только в этом архиве. В государственный же архив по личному составу следует обращаться при оформлении пенсии по возрасту, в случае необходимости подтверждения стажа и заработной платы в организациях, учреждениях и предприятиях Читинской области и Забайкальского края, которые в настоящее время ликвидированы. Если же организация существует и по сей день, то за подтверждением стажа и начисляемой зарплаты необходимо идти в саму организацию.

- А какие документы хранятся в Муниципальном архиве?

- С появлением нашего, Муниципального архива города Читы, документы с 2003 года включительно, всех органов местного самоуправления, то есть, управленческая документация администрации городского округа «Город Чита», её отраслевых (функциональных) и территориальных органов стали передаваться на хранение в наш архив. Также в нашем архиве находятся на хранении управленческая документация и документы по личному составу (сведения о стаже работы, заработной плате и т.д.) ликвидированных муниципальных предприятий Читы, учредителем которых являлась администрация города. Архив наш не очень большой. На хранении в нём находятся документы 37 организаций.

- Тем не менее, за какой информацией следует обращаться в Муниципальный архив?

- Как уже было сказано, в наш архив следует обращаться за подтверждением стажа работы и заработной платы в ликвидированных муниципальных организациях, учреждениях и предприятиях Читы. Помимо этого, к нам могут обращаться читинцы, которым необходимы копии распорядительных документов органов местного самоуправления с 2003 года включительно. За документами до указанного периода следует обращаться в госархив. Также, в нашем архиве хранятся документы, подтверждающие факт передачи квартиры в собственность от администрации города Читы, справки об отказе от участия в приватизации и справки лиц, прописанных в квартире на момент её приватизации. В Муниципальном архиве можно получить копии договора социального найма, либо ордера на жилое помещение, в случае их выдачи, как администрацией Читы, так и администрацией районов города.

- Наталья Александровна, скажите, а каков «срок годности» документов на местах? По истечении какого периода они поступают в архив на бессрочное хранение?

- Вся управленческая документация поступает в архивы только по истечении 5-летнего срока хранения в той или иной организации. И если гражданину требуется копия распорядительного документа сроком менее 5 лет, то за ней следует обращаться непосредственно в ту организацию, в деятельности которой и был образован требуемый документ.

- Как показывает действительность, работа многочисленных ведомств, требующих от граждан предоставления различных документов на бумажных носителях, пока ещё не перешла на электронный формат по официальным ведомственным запросам... С тем, чтобы потратить минимум времени и сил на поиск востребованных документов, какой совет Вы можете дать нашим читателям со своей стороны?

- Сразу отмечу, что все архивы, о которых мы говорили, имеют свои сайты в интернете. В частности, http://zabarchives.ru. Здесь можно подробно ознакомиться с фондами, которые хранятся в архивах. И после этого уже целенаправленно идти в тот или иной архив за необходимой документацией. В любом случае (что немаловажно) гражданам нужно просто обратиться (в данном случае достаточно и телефонного звонка) в один из архивов. По конкретным вопросам в Муниципальный архив города Читы звоните по телефону: 26-25-50. Сотрудники не только внимательно выслушают, но разберутся и по возможности проконсультируют, куда следует обратиться за необходимой информацией. Пользуясь случаем, хотелось бы обратить внимание на то, что никакие архивы, ни государственные, ни муниципальные, не занимаются поиском, либо розыском чьих-то родственников. Нередко граждане пишут длинные описания, где жили, учились и работали их родственники, связь с которыми была утрачена. Прикладывают копии паспортов и свидетельств о рождении, браке, смерти и т.п. Но у архивов нет на то никаких полномочий. С запросами такого характера необходимо обращаться только в Управление министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю.

- А где можно получить документы «личного характера»?

- За получением личных документов, как то свидетельство о рождении, документ о регистрации акта гражданского состояния и т.д., необходимо обращаться в территориальные органы Минюста России и органы ЗАГС по месту жительства.

- Большое спасибо за беседу.

Автор: Ирина Бусарова
Опубликовано: 02.05.2017
Система Orphus

Добавить комментарий



^