RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD59,81851 EUR69,700510 CNY88,6056100 JPY53,7694
Облачно +10°C
3:34 среда
26 июля 2017
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

«ПЛЮХА ВМЕСТО ШКОЛЫ» Ч.1

Версия для печати

 

О коррупции, нарушении законов и неэффективном использовании бюджетных средств сегодня говорят много. Для некоторых людей это превратилось в профессию. Их мнение, по самым разным поводам, охотно публикуют СМИ. У неискушенного человека складывается ощущение, что эти люди профессионально разбираются во всем – от распределения детей в детские сады до управления государством.

В нашем крае одним из таких людей является житель города Могочи Дмитрий Валентинович Плюхин. Читинская соратница скандально известного оппозиционера Навального – Марина Савватеева недавно даже сделала заявление в одном из краевых СМИ. ««Я вижу следующим губернатором Дмитрия Плюхина, человека эрудированного и способного отстаивать интересы жителей края. Для этого у него есть знания, опыт и, самое главное, любовь и уважение к людям. Чего не вижу у нынешних руководителей», — сказала она.

Конечно, Марина Львовна имеет право на мнение и собственное видение ситуации. Благодаря острой критике местных, краевых, федеральных властей, силовых структур Дмитрий Плюхин быстро обрел популярность. На этой волне в 2012 году его избрали главой района. Скажем прямо, не часто профессиональный критик власти занимает ключевую руководящую должность пускай и на муниципальном уровне. Дмитрию Валентиновичу выпал прекрасный шанс показать всем, как именно надо управлять районом, а нам посмотреть, что у него получилось.

Сегодня мы начинаем серию материалов о том, как Дмитрий Плюхин хотел построить в Могоче школу и что из этого вышло.

Выбор без конкурентов

21 октября 2014 года между администрацией Могочинского района и ООО «Бизнес-Индустрия» был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства общеобразовательной школы на 300 учащихся в г. Могоча. За проект школы район обязался уплатить подрядчику 12 млн. 100 тыс. рублей. Если бы на этом договоре стояла подпись не Плюхина, а другого лица, то думается, этот документ привлек бы внимание Дмитрия Валентиновича, как человека ратующего за соблюдение закона и прозрачность расходования муниципальных средств.

Дело в том, что договор был заключен без соблюдения конкурсных процедур. По общему правилу любые муниципальные контракты, заключаемые на сумму свыше 100 тыс. рублей, обязательно проходят конкурс. Однако из этого правила есть исключение. Закупка может осуществляться у единственного поставщика в случае аварии или чрезвычайной ситуации. Именно этим исключением и воспользовалась администрация. 3 октября 2014 года в одном из зданий могочинской школы №92 произошла авария, которая и позволила Плюхину привлечь к проектированию «Бизнес-Индустрию» без всяких конкурентов.

На первый взгляд, ситуация выглядит вполне нормальной – происходит ЧП и глава района вынужден оперативно реагировать. Однако авария не была неожиданной. Еще в начале июня того же года комиссией, состоящей из специалистов районной администрации, был составлен акт технического осмотра школы. В нем отмечалось, что стены здания имеют разрывы кладки, трещины, перекосы, полы местами провалены, отопление и электропроводка требуют серьезного ремонта. Комиссия рекомендовала признать здание непригодным к эксплуатации. Знал ли об этом глава района?

Конечно знал, ведь именно он утверждал этот акт. Более того, директор школы, направил в администрацию ходатайство с просьбой запланировать капитальный ремонт. В письме отмечалось, что учащихся можно перевести в другое здание, без ущерба для учебного процесса. Напрашивается вывод, что администрация могла еще в июне начать конкурсные процедуры для определения наиболее выгодного подрядчика, но предпочла запустить в сентябре учебный процесс, дождаться аварии и заключить договор с конкретной компанией.

Цена проекта

В календарном плане работ, который идет приложением к договору, обозначены два интересных этапа. Это выполнение проектной документации стоимостью 6 млн. 50 тыс. рублей и выдача проекта стоимостью 6 млн. 50 тыс. рублей. Автор этих строк с трудом понимает, почему выдача проекта может стоить таких денег. Может быть, его должны были доставить эскадрильей сверхзвуковых самолетов с другого континента? Впрочем, не этот вопрос является ключевым. Интереснее другое – почему проект стоит 12 млн. 100 тыс. рублей?

В соответствии с законом при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете цену контракта. Как следует из отчета контрольно-счетной палаты региона, такого документа нет. Вместо него в районный комитет финансов (именно этот орган контролирует сферу закупок для муниципальных нужд) было представлено обоснование заключение контракта за подписью самого Плюхина. Назвать это документом трудно – нет ни номера, ни даты. Но самое главное, в нем цена контракта никак не аргументируется. Все обоснование сводится к тому, что возникла чрезвычайная ситуация, надо успеть войти в федеральную программу и потому была выбрана «Бизнес-Индустрия», как компания, положительно зарекомендовавшая себя при строительстве дома в поселке Амазар. Странным выглядит то, что говоря о федеральной программе, Плюхин ссылается на письмо министерства терразвития края, однако указывает реквизиты собственного обращения в министерство. Как мы увидим ниже, ответ министерства напротив говорит о невозможности включится в федеральную программу.

Более того, при заключении контракта по тем основаниям, на которых был подписан договор между администрацией и «Бизнес-Индустрией», закон требует, чтобы контракт содержал в себе расчет и обоснование цены. Ничего подобного в нем нет. Откуда взялась сумма в 12 млн. 100 тыс. рублей так и остается загадкой.

Откуда деньги?

После заключения контракта перед главой района встал вопрос – где взять деньги на его исполнение? Понятно, что в бюджете района на 2014 год средства не были запланированы. Самый простой ответ – предусмотреть эти деньги в бюджете 2015 года, а там, возможно, появятся и источники финансирования. В ноябре на заседании районного совета Дмитрий Плюхин уверил депутатов, что правительство края решило вопрос о включении строительства новой школы в федеральную программу. При этом Плюхин заявлял, что вообще проект стоит 38 млн. рублей, но ему удалось найти проектную группу, которая возьмется сделать за 13. Депутаты согласились внести эти расходы в бюджет учитывая, со слов Плюхина, что покроют их деньги из краевого бюджета, который, в свою очередь, получит их из федерального.

В тоже время глава района не мог не знать, что финансирование проектной документации краевым бюджетом и тем более федеральным не предусматривается. Таким образом, контракт на 12 млн. рублей был подписан Плюхиным без ясного понимания, откуда поступят эти деньги. Зачем в таких условиях заключать контракт на ее проектирование остается большой загадкой.

В следующем номере мы расскажем, как Дмитрий Плюхин подвел район под долг в 14 миллионов рублей. 

Автор: Матвей Журбин, газета «Эффект» №24 от 20 июня 2017 г.
Опубликовано: 26 июня 2017 г.
Система Orphus

Добавить комментарий