RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD58,89871 EUR69,429810 CNY89,1324100 JPY52,5248
Облачно -13°C
2:42 понедельник
18 декабря 2017
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

КИНОТЕАТР «УДОКАН»: ИНТРИГИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Версия для печати

В последние месяцы коллектив кинотеатра «Удокан» лихорадило в самом прямом смысле этого слова. И виной тому – затянувшаяся интрига с назначением нового директора.

К счастью, чего опасались работники «Удокана», многие именитые читинцы и предрекали некоторые электронные СМИ, не произошло. Депутат Думы городского округа «Город Чита» Александр Катушев не стал директором кинотеатра «Удокан». С пятницы, 14 июля, главный кинотеатр края возглавил другой депутат городского округа - Александр Сапожников. Человек деятельный и энергичный. Причем, вполне адекватный (в отличие от многих своих «соратников» по депутатскому корпусу и руководителей городского ранга).

Как выяснилось же в первый день пребывания в новой должности, Александр Михайлович преисполнен творческих планов, основную часть из которых он не пожелал предавать преждевременной огласке. Но, тем не менее, новый директор упомянул о создании при краевом Министерстве культуры Союза кинематографистов, в деятельности которого кинотеатр «Удокан» обязательно примет своё участие.

Не следует забывать и о подготовке к предстоящему Международному кинофестивалю. Два года назад кинотеатр (по сути – главная демонстрационная киноплощадка забайкальской столицы) по причине размолвок города и правительства края, возглавляемого экс-губернатором Константином Ильковским, был вычеркнут из списка его участников. Поэтому в нынешнем сезоне только и остаётся, что наверстывать упущенное с лихвой.

Но самое главное не это. А человеческий фактор. Александр Сапожников с большим уважением отозвался о работниках кинотеатра, как о профессионалах своего дела.

Вот такой получился «happy end». На этом можно было бы поставить и точку. Но как-то не получается. Потому, как опять-таки, срабатывает человеческий фактор. И остался неприятный горький осадок, поскольку, в данной истории к хорошим людям отнеслись не совсем по-людски.

Как закалялся статус

Когда к главному редактору «Эффекта» обратился председатель комиссии по вопросам культуры Общественной Палаты Александр Кибалин, преисполненный негодования по поводу ситуации, складывающейся со сменой руководителя «Удокана», я взялась за расследование ситуации без особых раздумий. С кинотеатром связана часть моей трудовой биографии. Именно здесь, в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века работала методистом (совмещая по нынешним понятиям пиар, рекламу и менеджмент). В то время люди жаждали не только хлеба, но и зрелищ.  Читинцы отстаивали длиннющие очереди не только за двумя буханками хлеба в одни руки и продаваемыми по талонам продуктами, но и на сеансы в «Удокан».  

В то время перестали приходить какие-либо рекламные материалы «из центра». Приходилось фантазировать и действовать чисто по наитию. Срабатывало какое-то седьмое чувство. И, благодаря ему, изготавливались афиши, монтировались тематические аудио- и анонсы-киноролики. В этом случае дала знать о себе ВГИКовская школа. И теперь приятно причислять себя к «монтажёрам» первых рекламных роликов, эффект воздействия которых ощущался незамедлительно. Народ валом валил в том числе, и на, казалось бы, мало смотрибельные киноленты. А премьеры в духе шоу делались по принципу «голь на выдумки хитра»…

Но подобных результатов удавалось добиться, благодаря взаимодействию с директором Татьяной Штыкиной. Когда коллектив находится на одной волне с таким руководителем, то и отдача от такой работы особенная. Эти добрые традиции не изжили себя и тогда, когда Татьяна Петровна ушла на пенсию.

По официальной версии, она объявила о своём уходе в 2015-м году по причине завершения действия контракта с городской администрацией, заключаемого ежегодно с регулярным постоянством. Кстати, хотелось бы отметить, что именно Татьяна Петровна спасла  «Удокан» от участи «многокультурной» забегаловки, которую ему уготовили тогдашние читинские управленцы. Ей многого стоило, чтобы кинотеатр остался в статусе кинотеатра со своими традициями, а не превратился в смесь танцпола и пивбара в угоду чьим-то «экономически обоснованным» амбициям.

 Стоически перенесла она и пожар, вспыхнувший 27 мая 2007-го года после основательного косметического ремонта. В результате огнем были уничтожены сцена, экран, часть кресел зрительного зала, дорогостоящая звуко- и киноаппаратура. Было очевидно, что то бедствие носило вовсе не стихийный характер. Но, как сказали тогда в следственной части Отдела внутренних дел Центрального района: «Знаем-то мы многое, в том числе, и по чьей вине произошёл поджог, а вот только доказательств тому нет никаких…»

Невзирая на довольно примитивные, но жестокие происки конкурентов, Штыкина вновь нашла в себе силы поднять кинотеатр на должный уровень. Каких усилий над собой и нервов ей это стоило, знают только люди из её близкого окружения. Кинотеатр восстанавливали всем миром. И уже 3 августа того же года, назло агрессивно настроенным конкурентам, «Удокан» принимал первых зрителей в обновлённом обличии.

Тайна за семью печатями

С уходом Татьяны Петровны на заслуженный отдых, 5 ноября 2015-го года, городская Администрация объявила конкурс на должность директора кинотеатра. Возглавлял конкурсную комиссию сити-менеджер Читы Владимир Забелин. Он официально заявил, что «желает видеть у руля «Удокана» молодого, умного, перспективного, с образованием, талантливого и порядочного человека». Но такого не нашлось. Претендовали на эту, ставшую неожиданно аппетитной должность все, начиная от руководителя предприятия «Патриот», занимающегося размещением стрелковых тиров. Один из которых, «Лихие снайперы», расположился у здания кинотеатра.   

То есть, кандидаты были разные, но все они, как один, не пришлись ко двору. Все 11 претендентов на должность руководителя одной из культурных городских площадок не предоставили на суд комиссии деятельного обоснования концепции развития кинотеатра. Поэтому в декабре конкурс был признан несостоявшимся. О проведении же его второго тура не последовало никакой информации.

Помимо этого, ещё в ходе предварительного заседания комиссии 17 ноября, на котором рассматривались документы претендентов на должность директора, выяснилось, чтоне все кандидаты представили справку о наличии или отсутствии судимости. В связи с этим, повторное рассмотрение документов было перенесено на 4 декабря, а 7 декабря комиссия намеревалась вынести окончательный вердикт…

Пока суть да дело, функции директора кинотеатра выполняла дочь Татьяны Петровны, Дарья Хоменко. В кинотеатре она начала работать в 2004-м году года в должности системного администратора. Когда ввели автоматизированную продажу билетов, молодого перспективного специалиста повысили до специалиста по планированию репертуара. После окончания университета, Дарья пришла в «Удокан» уже в качестве экономиста. Спустя какое-то время заняла должность заместителя директора, со всей ответственностью выполняя свои обязанности.

В апреле директором «Удокана» была назначена Анна Харитонова, прежде руководившая бухгалтерией городского Комитета культуры.

Анна Леонидовна со знанием дела приступила к исполнению своих обязанностей. Впрочем, сказано сухо. Она с воодушевлением окунулась в работу. При этом, добилась такого уважения коллектива, что, когда сотрудники узнали о том, что по истечении срока контракта городская администрация не желает его возобновлять, приняли решительные меры со своей стороны. Работники «Удокана» обратились в Общероссийский народный фронт, Общественную Палату и направили делегацию к руководителю городской администрации, Олегу Кузнецову.

Встреча состоялась 11 апреля. Представители коллектива кинотеатра передали Олегу Васильевичу официальное письмо и кратко изложили свой взгляд на происходящее. Кузнецов был краток. «Я вас услышал», - резюмировал он исход встречи. В итоге столь же кратким оказалось и продление контракта с Анной Харитоновой – 3 месяца. А, ведь она, сильная женщина, невзирая на нестабильность своего положения, представляла кинотеатр в Екатеринбурге на майском форуме кинопрокатчиков – XVIII-м профессиональном кинофоруме «ВедуКиноБизнес». "Удокан" был удостоен высшей награды (наградной доски и «Оскара») в номинации "Лучший прибыльный кинотеатр». Отметим, что победа читинскому кинотеатру досталась в борьбе со 185 независимыми кинотеатрами России!

И это была настоящая победа, ставшая результатом совместной работы руководителя и всего коллектива. Несмотря на это, воплощая некую идею-фикс, руководство городской администрации продолжало упорно гнуть свою линию. Причем, абсолютно не по-джентльменски, держа в напряжении Харитонову, коллектив кинотеатра, городскую общественность и рядовых горожан.

По необъяснимым причинам имя нового директора держалось в тайне за семью печатями до самого последнего момента. Имя «замены» не было известно и 10 июля, когда Анне Харитоновой вручили уведомление о расторжении договора…13 июля она забрала трудовую книжку, а 14 июля в кинотеатре появился новый директор. Невзирая на позитивные отзывы Александра Михайловича Сапожникова, высказанные им в качестве аванса о коллективе, с которым ему предстоит работать, тем не менее, все 38 работников кинотеатра «Удокан» «держат сторону» Анны Леонидовны Харитоновой. И по сей день остаётся только гадать, с какими целями была замешана вся эта байда. Под руководством Харитоновой кинотеатр выдал ежегодной прибыли в 6 миллионов рублей, 20 процентов из которых в качестве налогов ушли в городскую казну. Кинотеатр удостоился престижной премии…

И это было только начало большого пути. А теперь что? Насильно, как говорится, мил не будешь. Тем более такой ценой, когда конфронтация маленького коллектива с административной махиной потерпела фиаско…

Хотя, как выяснится задним числом, городская администрация «по умолчанию» рассматривала несколько кандидатур на пост руководителя «Удокана». Но должность директора кинотеатра такого ранга из разряда публичных. Поэтому было бы весьма целесообразно каким-то образом обнародовать свои планы и обосновать причину «неугодности» экс-директора... Хотя данный культурный объект и находится в «ведении» муниципалитета, но это – не частная собственность. Доказательством тому служит тот факт, что 20 июля в Общественной Палате состоятся общественные слушания, на которых будет рассматриваться дальнейшая судьба кинотеатра «Удокан».

Автор: Ирина Бусарова
Опубликовано: 24 июля 2017
Система Orphus

Добавить комментарий



^