RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD59,23481 EUR69,802310 CNY89,5191100 JPY52,2376
Ясно -28°C
9:30 вторник
12 декабря 2017
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

Версия для печати

Подведены итоги «Горячей телефонной линии»

На вопросы жителей Читы и районов края о заболевании туберкулезом, методах его лечения и профилактики отвечала заведующая диспансерным отделением Забайкальского краевого клинического фтизиопульмонологического центра Татьяна Кнестикова.

В течение одного часа на телефон «горячей линии» поступило 9 звонков. Наиболее приоритетными среди дозвонившихся граждан стали вопросы о первых признаках заболевания, где можно пройти обследование, а также платно или бесплатно осуществляется обследование на наличие заболевания.

- Практически все вопросы типичны и лишь подтверждают мои многолетние наблюдения, - прокомментировала Татьяна Кнестикова. - Люди получают информацию по какой-либо проблеме где угодно и как угодно, но только не у специалистов, профессионалов. А ситуацию необходимо повернуть с точностью «до наоборот»: в первую очередь необходимо прислушиваться к специалистам, не стесняться лишний раз переспросить, если что-то вызывает сомнение или непонятно, а уж потом, если любопытно, искать другие источники информации. Врачам, в свою очередь, помимо непосредственно лечения, необходимо подробно разъяснять людям все его этапы. Подводя итоги «горячей линии», после общения с каждым из обратившихся, можно сделать вывод, что общение с настоящими и потенциальными пациентами позволяет врачам улучшить некоторые организационные моменты в работе с людьми, выявить приоритеты, отметить те сферы, где люди слабее всего информированы и заполнить этот пробел при помощи профессиональных знаний, - добавила она.

В крае ищут лучшего врача

Министр здравоохранения Забайкальского края Сергей Давыдов подписал приказ о проведении профессионального конкурса «Лучший врач Забайкальского края-2017».

Напомним, в 2016 году прошел первый региональный конкурс «Лучший врач Забайкальского края», организованный по инициативе министра здравоохранения региона Сергея Давыдова. В прошлом году за звание лучшего профессионала в медицинской сфере боролись 37 номинантов из 19 лечебных учреждений региона. Победителями стали 14 врачей.

- В этом году мы внесли небольшие изменения в положение о конкурсе, - рассказала начальник отдела кадровой политики Министерства здравоохранения Забайкальского края  Елена Лазарева. – Теперь он включает в себя не шесть, а восемь номинаций. Например, появилась номинация «За мастерство и сплоченность в работе», в которой врачебно-сестринские коллективы (отделения, подразделения, бригады и т.д.) будут представлять различные формы и подходы во взаимодействии и организации коллективной работы. Еще одна новая номинация – «За достижения и новации в подготовке среднего медицинского персонала» – ориентирована на преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений. Безусловно, в каждой номинации к конкурсантам выдвинут ряд профессиональных требований. К примеру, чтобы получить награду «За верность профессии» кандидат должен проработать в медицинской организации не менее 50 лет, а лучший врач-исследователь представить в своей работе  уникальные разработки. Итоги конкурса будут подведены экспертной комиссией в декабре 2017 года.

Проверили работу регистратур в поликлиниках

По поручению и.о. министра здравоохранения Забайкальского края Ивана Шовдры и в рамках реализации проекта регионального Министерства здравоохранения Забайкальского края «Доступная поликлиника» специалисты краевого ведомства посетили медицинские организации г.Читы с целью контроля организации работы регистратур.

Следует отметить, что проект «Доступная поликлиника» стартовал в Забайкалье год назад. Пилотной площадкой стал Клинический медицинский центр г.Читы.

- За время реализации проекта подход в организации работы учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, был значительно изменен, - рассказала заместитель министра, начальник отдела охраны материнства и детства министерства здравоохранения Забайкальского края Наталья Игнатьева. – Практически во всех поликлиниках Читы и края удалось увеличить количество окон в регистратурах, если раньше их было 2-3, то теперь работает 5-6 окон. Кроме того, были обучены и приняты на работу новые регистраторы, при каждой поликлинике открыты call-центры, обеспечена обратная связь с пациентами (Интернет, sms-рассылки и др.) Также была создана электронная очередь через инфоматы и разработана маршрутизация пациентов. Все эти меры позволили снизить очереди, как в регистратуру, так и в кабинет врача, в чем специалисты краевого министерства смогли убедиться лично, в ходе рейда по поликлиникам города. Безусловно, наша команда обнаружила и недоработки в организационном процессе. В некоторых поликлинических подразделениях работа регистратур по-прежнему вызывает недовольство у населения. Мы детально разобрали каждую ситуацию, руководителям этих лечебных организаций уже даны рекомендации по устранению недостатков.

Основная цель пилотного проекта "Доступная поликлиника" - повышение качества и доступности медицинской помощи в амбулаторных условиях. Экспериментальной площадкой для его реализации стал Клинический медицинский центр г.Читы. Сегодня проект шагнул уже далеко за пределы краевой столицы. В его рамках с апреля 2017 года на базе Читинского медицинского колледжа для регистраторов начали работать образовательные курсы.

Обновился автопарк скорой помощи

На Аптечный склад в Чите поступили новые машины скорой помощи марки УАЗ. Они были закуплены на Ульяновском автозаводе и доставлены в контейнерах железнодорожным транспортом.

Пять единиц техники отправятся на службу в Дульдургинскую, Алек-Заводскую, Могойтуйскую центральные районные больницы, Краевую больницу №4 в Краснокаменске и в Читинский медицинский колледж.

- Проблема износа машин скорой помощи актуальна не только в Забайкальском крае, но и по всей России. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию службы скорой помощи, в том числе путем обновления автопарка. На сегодняшний день у нас действует региональная программа по усовершенствованию деятельности этой службы. Несмотря на то, что в прошлом году по федеральной программе Забайкалье получило 13 машин, потребность в них остается. Поэтому мы продумываем механизмы закупа новой техники, в том числе в рамках государственного частного партнерства, с привлечением предпринимателей. Кроме того, специалисты Минздрава работают с различными производителями, дилерами, заводами, которые тщательно прорабатывают все вопросы, связанные с закупом автотранспорта. С Ульяновским автозаводом мы сотрудничаем постоянно, и на этот раз автомобили были закуплены на собственные средства учреждений, - прокомментировал и. о. министра здравоохранения Забайкальского края Иван Шовдра.

Уточним, что оборудование и инструменты, необходимые для оказания скорой медицинской помощи, новые владельцы также приобретут сами. В частности – это носилки, кислородное оборудование, крепления, полки и т. д. В скором времени состоится торжественное вручение ключей главным врачам медицинских учреждений.

Чтобы малыши были здоровы

С 1 по 10 августа в Забайкальском крае проходил декадник грудного вскармливания. Он приурочен ко Всемирной неделе грудного вскармливания, которая инициирована ВОЗ и ЮНИСЕФ в1990 году. Мероприятие проходит более чем в 170 странах мира, его цели – охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания, информирование женщин о его пользе для здоровья ребёнка.

В Забайкальском крае, как и в целом в нашей стране, этому вопросу уделяется много внимания. Так, в декабре 2015 года на базе поликлинического подразделения № 3 Детского клинического медицинского центра г. Читы был открыт Центр поддержки грудного вскармливания. Его по достоинству оценило значительное число, как молодых мам, так и матерей со стажем. Уже в первые месяцы работы к специалистам обращалось по 200-300 человек в месяц.

- Задача Центра - оказание помощи родителям с первых дней жизни малыша и даже до его рождения, – рассказала врач Центра Елена Суслопарова. – Мы помогаем женщинам в организации полноценного грудного вскармливания и решения проблем, возникающих при кормлении: обучаем правильному прикладыванию ребенка к груди, сцеживанию грудного молока, оказываем помощь при недостатке молока, лактостазе, отказе ребёнка от груди, проводим консультации помощь по введению прикорма и подбору лечебных смесей.

С начала этого года в Центр поддержки грудного вскармливания обратилось 3625 человек, из них - 124 беременных, 234 – с лактостазом. Обучены технике прикладывания к груди 1152 человека, по вопросам введения прикорма в Центр обратились 182 мамы, по другим проблемам вскармливания – 1815 женщин.

Пропагандируя грудное вскармливание, специалисты Центра самым положительным образом влияют на снижение детской смертности. Ведь грудное молоко – это «золотой стандарт питания». И до сих пор в мире так и не сумели изобрести смесь, которая была бы способно его заменить. Кроме того, при отказе от грудного вскармливания теряется эмоциональный контакт матери и ребёнка, что сказывается на физическом и нервно-психическом развитии малыша. И работой своих специалистов единственный в крае Центр поддержки грудного вскармливания сумел привить правильное и мудрое отношение к естественному кормлению тысячам женщин. Обратиться в Центр молодым мамам советуют врачи-педиатры на местах, специалисты Кабинетов здорового ребенка и детских поликлиник.

Автор: Надежда Гуменюк
Опубликовано: 25 августа 2017
Система Orphus

Добавить комментарий



^