RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD59,63251 EUR70,360410 CNY89,8702100 JPY52,9643
Облачно -13°C
4:10 воскресенье
19 ноября 2017
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ЖИРЯКОВ: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗАБАЙКАЛЬЯ НУЖДАЕТСЯ В ГОСПОДДЕРЖКЕ

Версия для печати

 В преддверии заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу развития региональной промышленной политики 10 ноября состоялось заседание Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России по данной теме. В его работе участвовал наш земляк, сенатор Степан Жиряков, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Мы попросили его поделиться впечатлениями об этом мероприятии.

- Степан Михайлович, в связи с чем вы получили приглашение принять участие в этом заседании?

- Причина приглашение связана с целью мероприятия – выявить основные проблемы и обозначить перспективы промышленного развития и экономического подъема регионов России. Это крайне важно в процессе рассмотрения и принятия федерального закона о бюджете на 2018 год и последующий период в свете задач, которые ставит перед нами Губернатор Забайкальского края Н.Н. Жданова. На плечи депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации ложится груз ответственности за утверждение и внесение соответствующих поправок в бюджет. В ходе заседания как раз обсуждались наиболее остро стоящие вопросы.

- Назовите их, пожалуйста.

Вот некоторые из них. Это возможности сбалансированного развития разных регионов России, решение проблем развития регионального транспорта и инфраструктуры, инструменты повышения привлекательности проживания и работы в отдаленных регионах страны, предложения в области промышленной и аграрной специализации субъектов федерации и возможности привлечения инвестиций в региональную промышленность. Обсуждение этих вопросов было очень полезным. Его результаты сформулированы в виде предложений президиуму Государственного Совета Российской Федерации, а также в докладе Совета ТПП РФ «О состоянии конкурентоспособности экономики России».

- Насколько нам известно, в своих предложениях на примере Забайкальского края вы обозначили ряд вопросов, которые характерны для большинства российских, особенно сибирских регионов.

- Сегодня везде, в том числе в Забайкалье, разрабатываются региональные программы по развитию промышленности. Правительство нашего края планирует получить софинансирование по данной программе согласно постановлению Правительства РФ от 15 марта 2016 года № 194. Оно утвердило правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с возмещением части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий. Я предлагаю, чтобы действие данного постановления распространялось на 2018 и последующие годы.

Улучшения региональной промышленной политики можно добиться и заключением специальных инвестиционных контрактов федерального уровня. Но для заключения таких контрактов инвестиционные вложения должны составлять не менее 750 миллионов рублей. Это весьма серьезные деньги, что не позволяет пользоваться государственной поддержкой малому и среднему бизнесу. А именно к нему относится большинство предприятий промышленности Забайкальского края. Поэтому нужны изменения в постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 года № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» в части снижения объема инвестиционных вложений. Об этом я сказал в своем выступлении.

- Как известно, большой проблемой привлечения инвесторов в Забайкальский край и развития его промышленного комплекса являются высокие тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки…

- В структуре затрат их стоимость свыше тридцати процентов, и об этом я тоже ставлю вопросы. Предложил дополнить положения Специального инвестиционного контракта льготными тарифами на товары (работы, услуги), цены на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством.

Обобщая сказанное, я подчеркнул, что для забайкальских промышленных предприятий в сегодняшних рамках антикризисных мер Правительства Российской Федерации не доступна государственная поддержка. В качестве её получателей рассматриваются только те предприятия, которые включены в Перечень организаций, утвержденный приказом Минпромторга России от 20 февраля 2015 года № 324. Но критерии, установленные в Порядке формирования и ведения реестра таких организаций, были бы не доступны для предприятий Забайкальского края даже в период их расцвета. Необходимо снизить эти критерии, утвержденные вышеназванным приказом Минпромторга России.

Большинство предприятий Забайкальского края не могут воспользоваться и государственной поддержкой «Фонда развития промышленности» (ФРП). По той же причине - слишком высоки входные «барьеры». В частности, для них не подъёмен объем софинансирования не менее пятидесяти процентов.

К тому же ФРП отдает преимущество крупным предприятиям, реализующим масштабные инвестиционные проекты и имеющим стабильное финансовое положение. Учитывая, что в Забайкальском крае большинство промышленных предприятий малого и среднего бизнеса имеют нестабильное, порой даже предбанкротное состояние, и не в состоянии осуществлять масштабные инвестиционные проекты, поддержка ФРП для них просто не доступна. Чтобы обеспечить такую доступность, необходимо снизить критерии «Фонда развития промышленности».

- Степан Михайлович, когда речь идет о проблемах промышленного развития, невозможно обойти стороной вопросы налогообложения…

- Безусловно, одним из инструментов промышленной политики должно быть гибкое налогообложение. В том числе снижение налога на добавленную стоимость и налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса. Пунктами 1 и 2 статьи 164 Налогового Кодекса уже определен перечень товаров и услуг, налогообложение которых производится по ставке ноль процентов и десять процентов. Но продукция, например, горно-шахтного машиностроения в этот перечень не включена, хотя она характеризуется высоким процентом накладных расходов в себестоимости.

Включение НДС по ставке 18 процентов в конечную стоимость такого продукта, то есть в отпускную цену, ведёт к её удорожанию. Это снижает конкурентоспособность отечественной отрасли и способствует тому, что она становится убыточной и неперспективной для российского бизнеса. В своем выступлении я предложил внести изменения в Налоговый Кодекс в части расширения действия его указанной статьи и для предприятий горно-шахтного машиностроения. Это было бы важно и для Забайкальского края.

Есть вопрос с налогообложением, который вызван сезонным характером работы предприятий стройиндустрии. В частности, заводы по производству кирпича с декабря по апрель находятся в вынужденном простое и в этот период испытывают дефицит оборотных средств либо направляют их на ремонт и обновление основных фондов. Но с началом строительного сезона у них уже есть возможность выплаты налога на имущество в полном объеме. И логично предоставлять предприятиям стройиндустрии, находящимся в вынужденном сезонном простое, отсрочку по уплате налога на имущество.

Стоит еще отметить, что Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в части мер стимулирования промышленной деятельности носит рамочно-декларативный характер. Он относительно детально регулирует только специальный инвестиционный контракт и государственные фонды развития промышленности. Нет в нём конкретных положений, касающихся формирования и реализации промышленной политики, критериев и процедур определения приоритетных направлений развития промышленности.

Вот круг тех вопросов и проблем, о которых я говорил на заседании, и просил по возможности включить их в предложения ТПП для рассмотрения Государственным Советом РФ, а также в раздел доклада Совета ТПП «О состоянии конкурентоспособности экономики России».

- Спасибо за беседу.

Автор: Сергей ЗАБЕЛИН
Опубликовано: 13 ноября 2017 г.
Система Orphus

Добавить комментарий



^