RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD62,68511 EUR72,532910 CNY97,6890100 JPY56,7517
Ясно +15°C
22:24 понедельник
18 июня 2018
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

УЧЕНЬЕ СВЕТ, А ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ – ТЬМА

Версия для печати

В начале марта в нашем крае побывала с рабочим визитом Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева,  в ходе которого она встретилась с руководителями и педагогами образовательных организаций региона.

В сопровождении губернатора Забайкальского края Натальи Ждановой Министр образования РФ Ольга Васильева также посетила школу в селе Беклемишево Читинского района.

Вместе они осмотрели учебные кабинеты, школьный музей, спортзал, учебные мастерские, пообщались с педагогами и детьми.

Несомненно, встретиться  с главой своего ведомства посчастливилось лишь немногим педагогам края. Однако интерес к визиту Ольги Васильевой проявляли не только в краевой столице, но и в забайкальской глубинке. Вопросы, на которых  она заострила внимание, касаются сегодня насущных проблем всех общеобразовательных учреждений региона.

В связи с этим наш корреспондент побеседовал с педагогом из школы села Чара, наиболее отдаленного от краевого центра,  из ряда районов,  чтобы, как говорится, из первых рук узнать о жизни этого общеобразовательного учреждения.

Чарская школа «дрейфует» на льдине

Каларский район находится далеко от краевой столицы, а потому его редко посещают высокопоставленные представители различных региональных ведомств. Так и получается, что основные проблемы этой северной глубинки приходится решать местной власти. Однако не всегда народные чаяния доходят до нее в силу многих причин, но главная из них – равнодушие.

Такой вывод возник у меня сам собой после беседы с учителем общеобразовательной  школы села «Старая» Чара Ольгой Ивановной Коноваленко. По ее словам, эта  деревянная школа была построена еще в 1980 году, и с тех пор в ней не было капитального ремонта. Здание поражено грибком, а потому гнилостный запах ощущается в классах.

К тому же, Ольга Ивановна обеспокоена тем, что в течение долгого времени не очищаются выгребные ямы – септики, куда поступают нечистоты из школьного туалета. Когда они начнут таять, то жуткие запахи будут просачиваться сквозь окна в школу. Как можно заниматься ребятам и их педагогам в таких ужасных условиях? Такая же неприглядная картина – в сельском детском саду. Несколько месяцев назад выгребные ямы очищала одна из фирм Чары, но после она отказалась производить данные работы из-за того, что оплата за них была недостаточно высокой.

Несмотря на то,  что руководство школы  неоднократно обращалось в местную администрацию по этому вопросу, там до сих пор не решили положительно этот острый вопрос. Видимо, руководящие мужи ждут, когда с приходом тепла школа начнет утопать в нечистотах, и тогда придется принимать оперативные меры.

В суровых условиях забайкальского Севера школа уже много лет «дрейфует» на огромном леднике, возникшем в зоне вечной мерзлоты, в результате чего на первом этаже всегда царит холод. По мнению Ольги Ивановны, с учетом этого и значительного износа здания, необходимо строить новую школу, по поводу чего педагоги неоднократно обращались в министерство образования и науки региона. Но пока и эта проблема остается открытой ввиду отсутствия финансовых средств.

Стирается грань между сельской и городской школой

Надо сказать, что чарские педагоги заинтересованно восприняли визит Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, основной целью которого было изучение реализации программ поддержки  сельских школ в Забайкалье, а также обновления содержания образования и оплаты труда учителей. В частности, именно на этом она заострила внимание, побывав вместе с губернатором края в Беклемишевской школе. Как сообщили СМИ региона, Ольга Васильева по итогам визита в сельское образовательное учреждение поделились своими впечатлениями.

«Самое важное, что сегодня стирается грань между сельской и городской школой. Как рассказал нам директор образовательного учреждения, по результатам тестирования ученики сельской школы набрали 85% по всем предметам.  Если в школе будут работать учителя, которым небезразлично свое дело, у нас будет результат. Мы благодарны людям, которые здесь живут и работают. Хочется, чтобы эта школа становилась еще лучше. Я считаю, что замечательный проект губернатора Натальи Ждановой «Успешная школа – успешное будущее!» помогает школам развиваться», - сказала она.

Как заметила в разговоре со мной Ольга Коноваленко, в Чарской школе сегодня тоже делается многое для того, чтобы эти незримые грани стирались. Так, здесь есть два компьютерных класса, а во всех классах автоматизировано место учителя. Кроме того, в двух кабинетах установлены интерактивные доски, проекторы. По мнению Ольги Ивановны, безусловно, этого недостаточно для школы, где на сегодняшний день учатся 282 человека. Бывая по обмену опытом в других забайкальских школах, Коноваленко по-хорошему завидует их оснащению современной компьютерной техникой и оборудованием.

Впрочем, сегодня школа этого северного села более остро нуждается в обыденных вещах. К примеру, ей нужен автобус для перевозки школьников из эвенкийского села Кюсть-Кемда, находящегося в 6 километрах от Чары. В сильные морозы старшеклассники вынуждены ходить за километр в ДЮСШ, т. к. школьный спортзал почти не пригоден для занятий физкультурой.  В связи с этим, педагогов порадовали слова Ольги Васильевой о том что в министерстве образования и науки РФ планируется продолжить выделение школьных автобусов регионам России.

«Выделение автобусов планируется, и вопрос изменения их предельного срока службы обсуждается вот в каком направлении: создание в каждом регионе государственного учреждения, которое будет отвечать за техническое состояние автобусов. В таком направлении идёт работа. То есть, не какая-то непонятная контора будет выдавать бумагу, а официальная организация», – подчеркнула Ольга Юрьевна Васильева.

Исходя из этого, чарские учителя надеются на то, что школа получит в текущем году новый автобус взамен старого, который эксплуатируется уже 6 лет. Но особых надежд по данному поводу они все-таки не питают, потому что министерство образования и науки края, выделив денежные средства на ремонт автобуса, отклонило заявку директора школы на приобретение нового автобуса. Старый отремонтировали. Но надолго ли его хватит – вот в чем вопрос.

Ольга Ивановна отметила, что многие учащиеся и педагоги живут в соседнем поселке Новая Чара,  и приезжают в «Старую» Чару на рейсовом автобусе.

Чтобы учить других, учись сам

Сегодня педагогов этой школы волнует также проблема аттестации и повышения квалификации. Приходится делать это дистанционно, обучаясь в образовательных учреждениях различных российских регионов. Но, по словам Ольги Ивановны, это лишь пустая трата денег, потому что такая система аттестации педагогов не приносит им необходимых знаний. В связи с отдаленностью от краевого центра учителя не могут пройти аттестацию здесь, потому что авиаперелет Чара-Чита-Чара стоит 20 тысяч рублей.

Этой важной темы Министр образования и науки РФ  также коснулась в ходе своего визита. В частности, она  сказала, что сейчас идёт работа по нормативному регулированию повышения профессиональной квалификации педагогов, потому что «говорить о повышении квалификации без типовой программы, которую возможно варьировать и творчески перерабатывать – невозможно».

Кроме школьных проблем, учителей, проживающих в Чаре, волнует и вопрос с водоснабжением. Особенно остро он встал осенью прошлого года, когда перестали регулярно подвозить воду на машинах то ввиду их поломки, то увольнения водителей, которых не устраивает низкая зарплата. С тех пор сельчане вынуждены ходить за водой на речку. И снова местная власть остается в стороне от этой актуальной проблемы, хотя последние две недели село остается без воды. Педагоги, работающие с огромной нагрузкой, вынуждены нервничать еще из-за этой проблемы.

Кстати сказать, со слов директора школы Натальи Юрьевны Науменко, средняя зарплата учителей в школе составляет 31 тысячу рублей со всеми северными накрутками при нагрузке в 1,5 – 2 ставки. Таким образом, чтобы получить эту мизерную для севера зарплату, где цены и продукты буквально «зашкаливают», учителю надо работать по 30 и более часов в неделю.

Словом, проблем у чарских педагогов и учащихся сегодня немало. Хотелось бы, чтобы и местная власть также активно поддерживала их в позитивном решении насущных вопросов. Иначе скоро некому будет преподавать в этой северной школе, потому что ее выпускники, получив педагогическое образование в Чите и других регионах России, как правило, там и остаются, не желая ехать в родные места, где не видят будущего для себя.

Автор: Надежда Гуменюк
Опубликовано: 22 марта 2018 г.
Система Orphus

Добавить комментарий



^