RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD66,43371 EUR75,389010 CNY96,3198100 JPY58,4881
Облачно -14°C
21:04 понедельник
17 декабря 2018
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ПУТЕШЕСТВИЕ «БЕЗ СЛЕДА»

Версия для печати

 

 

Встрече с экстремальным путешественником из Польши, Мареком Каминским, предшествовали несколько экстремальных дней ожидания. В пятницу стало известно, что он остановился на станции Ерофей Павлович для того, чтобы зарядить автокар. И так, день за днём, до самого вечера понедельника, ожидающие приезда Каминского, пребывали в неизвестности по поводу времени его прибытия в забайкальскую столицу.

И, наконец-то, утром во вторник состоялась встреча с мужественным человеком, в своё время покоривший за год сразу два полюса – Северный и Южный. 23 мая 1995 года вместе со своим соотечественником, Войцехом Москалем, он добрался до Северного полюса, а 27 декабря 1995 года пан Каминский самостоятельно покорил Южный полюс. Тогда единственными следами, оставленными Мареком Каминским, были следы лыж на снегу. Весь мусор путешественник забирал с собой, тем самым, демонстрируя, что каждый должен приложить минимальные усилия, чтобыпутешествовать «без следа». 29 мая  2018 года стартовала уникальная одиночная экспедиция под символическим названием «Без следа», берущая своё начало от прежних экологических экспедиций к двум полюсам.

На этот раз отважный путешественник, стартовав из родной Польши, вопреки самым мрачным прогнозам пессимистов, отправился до Японии на электромобиле.  Стоит перечислить лишь ключевые точки его маршрута: Варшава - Калининград - Радвилишкис - Огре - Москва - Казань - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Кяхта - Улан-Батор - Эренот - Пекин - Тяньцзинь - Инчхон - Пусан - Фукуока - Хиросима – Токио. Таким образом, с мая по август Марек преодолел  17000 км. Особенная экспедиция из Польши в Японию, прошедшая через самое сердце Азии, совершалась на электромобиле Nissan LEAF.

Понятно, что к путешествию по столь протяжённому маршруту Марек Каминский подготовился заранее. Электромобиль, в том числе, работает и с помощью заряженного солнечной энергией батареей. Собираясь в дальнее странствие, путешественник взял с собой минимальное количество экипировки: не впитывающую запах наноодежду и экологичную обувь.

Перед тем, как отправиться в путь, Марек Каминский выразил цель своего путешествия таким образом: «Я надеюсь, что экспедиция вдохновит как можно больше людей на устойчивый и ответственный стиль жизни. Эту идею мы постараемся объединить с инновационным подходом Leave Trail («Оставлять след»), за которым кроется оставление следа, но не в природе, а исключительно в человеческих мыслях».

На обратном пути экологического атомобильного вояжа, польский путешественник посетил Читу.

С Мареком мы общались без переводчика. Каминский – полиглот и может говорить на 8 языках, самым трудным из которых в изучении оказался для него японский язык. Задав несколько вопросов, с интересом стали изучать «техническую часть».

В первую очередь, конечно же, волновал такой важный вопрос, как зарядка автомобиля. Полного заряда Nissan Leaf хватает примерно на 300 километров. В Европе и Китае, например, проблем с этим не возникало – станции экспресс-зарядки, где можно подпитать электрокар за 30 минут, там чуть ли не на каждом шагу.

«В Японии много быстрых зарядных станций, но все они рассчитаны на одну машину. Поэтому, если кто-то заряжает автомобиль, другому приходится ждать полчаса. А в Китае по пять розеток на одной станции. Там думают о будущем», – говорит Марек.

Впрочем, в разговоре сторонник экологических путешествий отметил, что в России достаточное количество электромобилей. В Иркутске их около 500, в Приморском крае  в 2 раза больше - более 1000. Тем не менее, количество зарядных станций для электромобилей оставляет желать лучшего. В 2018 – 2019 годах в регионах Сибири появятся не менее пяти зарядных станций для электрокаров, установленных МРСК Сибири. В этом списке значится и Чита.

Во время встречи гость забайкальской столицы продемонстрировал провода, с помощью которых заряжает электромобиль японской компании, припомнив со смехом, как ему пытались отказать в зарядке электромобиля, опасаясь, что здание взорвётся.

Ну, взорваться-то кафе, конечно бы, не взорвалось. Вопрос в том, сколько бы киловатт «намотало» бы счётчик по причине подобной зарядки?

Альтернатива с перспективой?

Мало кто знает, что электромобиль появился раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. С момента появления первого электромобиля прошло порядка 175 лет. На протяжении полутора века машины, заряжающиеся от розетки, становятся быстрее, лучше, доступнее и, как следствие, популярнее.

Например, в Норвегии каждое пятое транспортное средство, зарегистрированное в этой скандинавской стране, имеет электрический двигатель. Произошло это во многом благодаря усилиям государства. Покупка электрокара не облагается налогом, владельцам таких автомобилей предоставляется бесплатный проезд по платным участкам трасс, а также - льготная парковка в центрах крупных городов.

В число наиболее удобных для владельцев электромобилей стран входят и Соединённые Штаты Америки. В особенности комфортно живётся тем, кто отказался от бензина, на западном побережье — в Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленде по всему городу "разбросано" по 100 "заправочных" станций для таких машин. Вполне достаточно, чтобы передвигаться по городским улицам и не волноваться о том, чтобы не остаться посреди дороги с разряженным аккумулятором.

О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство "топлива" для них не требует опустошения природных запасов нефти. К тому же, как довелось убедиться во время встречи с путешественником из Польши, электрокары абсолютно бесшумны при езде…

Но при наличии выше описанных достоинств, существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, предназначены они в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, выдерживающий без нескольких зарядок, поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко. Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут. Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят…

Те не менее, электромобили приобретают популярность и в России. По статистике менеджеров по продажам автомобилей, электрокары начинают пользоваться спросом. И всё же до того, чтобы стать мейнстримом, электромобилям ещё далеко. Для того, чтобы всерьёз побороться с бензиновыми машинами, индустрии предстоит устранить ещё немало минусов в конструкции и эксплуатации электрокаров.

Кто знает, возможно в этом процессе свою роль сыграет и вояж Марека Каминского, который собирается написать книгу о своём путешествии, на страницах которой опишет все плюсы и минусы передвижения на электромобиле.

В таких путешествиях, можно сказать, Марек Каминский «прощупывает почву», чтобы в следующий раз приехать в самые интересные места уже вместе со своей семьей.

Так, в следующем году он планирую отправиться в экспедицию на 80 дней вокруг света. И, согласно его планам, дочь и сын будут сопровождать пана Каминского в этом увлекательном путешествии.

 

 

 

Автор: Ирина Бусарова
Система Orphus

Добавить комментарий



^