RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD66,33091 EUR75,584110 CNY97,9734100 JPY60,6066
Пасмурно -12°C
5:37 воскресенье
20 января 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ТАКИЕ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТАЛАНТЫ

Версия для печати

Середина забайкальской осени оказалась щедрой на творческие события

Прошедшая неделя порадовала забайкальских любителей театра двумя постановками – премьерой «Горе от ума» и спектаклем «Невеста напрокат» с участием искренне любимых публикой Александра Михайлова и Елены Прокловой.

 

Показательное горе от ума

 

Блестяще рифмованная и наполненная ироничным сарказмом пьеса «Горе от ума» известна нам ещё со школьной скамьи. Безусловно, именно это произведение принесло славу её автору, статскому советнику Александру Грибоедову. Выходец из дворянского рода, Александр Сергеевич Грибоедов, был разносторонней личностью: дипломат, музыкант и композитор. Владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский и турецкий.

Помимо перекочевавшего из советской школьной программы в российскую произведения «Горе от ума», Грибоедов, ведя светский образ жизни и вращаясь в театрально-литературных кругах Петербурга, написал комедию "Молодые супруги". В соавторстве с драматургами Александром Шаховским и Николаем Хмельницким создал "Своя семья, или Замужняя невеста", а совместно с поэтом и драматургом Павлом Катениным написал пьесу "Студент".

Комедия в стихах Грибоедова "Горе от ума" была поставлена в Москве только несколько лет спустя, после трагической гибели автора, в 1831 году, а издана - в 1833 году. Образы пьесы стали нарицательными, отдельные стихи — поговорками и крылатыми выражениями.

И тем интересней было слышать их из уст персонажей в оригинальной интерпретации артистов забайкальского драматического театра. Что делало постановку более понятной современному молодому зрителю. И, таким образом, выступивший в роли режиссёра-постановщика Заслуженный деятель искусств Забайкальского края, актёр театра Алексей Тебеньков с участием своих коллег сумел создать на сцене гармоничное сочетание двух эпох – прошлой и нынешней.

Начинается театральное действо так же весьма символично. Актёры попадают на сцену прямо из зала и, под разливающуюся хрустальным звоном мелодию, начинают кружиться в странном хороводе. Тем самым, приглашая зрителей принять условности происходящего в этом райке при очевидном условии, что, хотя сказка и ложь, но в ней скрыт недвусмысленный намёк, который и служит уроком добрым молодцам.

Действительно, хоть времена и сменились, люди остались прежними. И в известных со школьной скамьи Молчалиных, Скалозубах, Фамусовых и Чацких со всей очевидностью вырисовываются узнаваемые образы наших современников. Тем более, что подбор актёров оказался несколько неожиданным зля зрителей. И появляются они на сцене довольно в неожиданном облачении, да и ведут себя несколько неординарно и достойно внимания уже состоявшегося, взрослого зрителя.

 

Чувства напрокат

 

5 ноября забайкальские зрители смогли увидеть на сцене драматического театра и Елену Проклову и своего земляка Александра Михайлова в спектакле «Невеста напрокат». Причём, эту пьесу поставила также более известная по своим ролям в кино, актриса Татьяна Догилева. По иронии судьбы, именно 5 лет назад, в 2013 году, премьера «Невесты напрокат» в рамках проекта  «Театральный марафон» была представлена в  Театриуме на Серпуховке.

В списке Татьяны Догилевой, как режиссёра-постановщика это был уже не первый спектакль. Ранее были "Дама ждет, кларнет играет", "Лунный свет, медовый месяц", "Не очень счастливая жизнь. Московские страсти".

Житейскими страстями исподволь насыщена и пьеса «Невеста напрокат». Александр Михайлов воплощает на сцене образ горячо…нелюбимого отца. Всем недовольный ворчун постепенно оттаивает, общаясь с девушкой Сюзанной-Мари из экскортного бюро, которую на несколько часов «зафрактовал» его сын в качестве невесты, чтобы хоть как-то показать свою значимость…

Вместе со своим героем в ином свете раскрылся и Александр Яковлевич. Кажется, сыграл себе артист Васю Кузякина в фильме «Любовь и голуби» и мог наслаждаться потрясающей популярностью. Именно с этой шутки началась встреча нашего прославленного земляка со своим тёзкой, врио губернатора, Александром Осиповым.

В своём разговоре «обе стороны», разумеется, не обошли самый актуальный для края вопрос – вхождение региона в состав Дальневосточного федерального округа. И Забайкальский кинофестиваль, конечно же, не могли обойти стороной. Его президент подчеркнул значимость мероприятия, перешедшего, по настоящему, в международный формат. Со своей стороны Александр Осипов отметил, что кинофорум, который состоялся при активном участии выходцев из земли забайкальской, Александра Михайлова и Виктора Шкулёва, должен расширить свою географию.

А ещё Народный артист РСФСР поделился мечтой о том, чтобы, как можно больше молодых забайкальцев «пошли в актёры». Только не всем же местным талантам получать московские дипломы с тем, чтобы затем закрепиться в столице и навещать родные края с показательными визитами. Кто-то и на своей малой родине само утверждается, самостоятельно выходя на общероссийский, а то и мировой, уровень. При этом, не получая поддержки от бывших земляков, перешедших в разряд именитых москвичей.

 

Вот такое кино!

 

 То, что в нашем крае достаточно талантов, дополнительно убедилась, посетив «Дни районов Забайкальского края». Но талантливые забайкальцы не только пляшут-поют и изготавливают оригинальные изделия, а ещё и снимают фильмы. Причём, такие, что они берут призы на престижных кинофестивалях. И их смотрят жители других регионов.

Так, фильм «Дети 90-х» демонстрировался на экранах 56 городов страны, включая Москву и Петербург. По сути, в Питере и начинался непосредственный процесс съёмок.

Причём, происходило на тот момент всё довольно спонтанно. Авторы будущего фильма, Максим Юсупов и Михаил Носко,  захотели снять клип под песню Васи Вакуленко «Mama, I'm a criminal». Но в итоге получилось таким образом, что сняли пилотную серию "Дети 90-х" и запустили в Интернет. А как народ реагирует на любые начинания? Правильно – начинает комментировать. При этом, не стесняясь в выражениях, большинство диванных критиков, как правило, ругает. И, таким образом, чёрный пиар делает своё дело: чем больше критики, тем эффективней результат. В итоге первая пилотная серия собрала на Youtube более 2,3 миллиона просмотров! И это при том, что ролик снимался практически без дублей и выкладывался в сеть, как есть. За первой серией последовала вторая, затем -  третья…

В результате отсняли семь серий, после которых Максим и Михаил пришли к однозначному выводу, что следует создавать фильм. И тому были веские основания, подтверждённые, к тому же, авторитетным мнением. «Интернет-сообщество взорвал мини-сериал «Дети 90-х», актеры которого были не профессионалами, а просто талантливыми молодыми людьми», - такая информация была выложена на FB.ru.

Не будем живо описывать проблемные моменты, возникавшие в процессе съёмок фильма. У кого их не бывает в стране, где таланты, чаще всего, творят на чистом энтузиазме. Но однозначно, первый дубль не вышел комом. Фильм «Дети 90-х» получился весьма удачным дебютом в большом кино. По версии портала "Кинопоиск", он собрал в прокате около 37 тысяч долларов.

Но главное, что особенно хотелось бы отметить, так это, как наши земляки, оказавшись в зените славы, поступили с собранными от проката фильма финансовыми средствами. Конечно, у кого хочешь, могла закружиться голова, когда «Дети 90-х» критики ставили вровень с «Бригадой», «Бумером», «Решала» и «Карусель»…Но, закалённые в процессе съёмок трудностями быта, парни поступили скромно, но благородно, направив часть собранных средств на благотворительность. Они вступили в фонд «Живи, малыш», через который целевым направили деньги в 43 города страны.

После «минуты славы» пути соавторов фильма разошлись. Максим Юсупов был задействован в съёмках всенародного фильма «321-я Сибирская». Всенародного потому, что деньги на его съёмки собирали всем миром. А на главную роль режиссёр Солбон Лыгденов из Бурятии пригласил Григория Дронова, глубокое драматическое дарование которого зрителям ещё предстоит оценить. В съёмках также принимал участие актёр Забайкальского драматического театра, Евгений Немаев…

Премьерный показ "321-ой сибирской" – перспектива следующего года. А буквально на следующей неделе – 22 ноября, в кинотеатре «Удокан» состоится премьера фильма «На колёсах», в котором Максим Юсупов выступает в качестве режиссёра и исполнителя главной роли. Хотя  мне уже и пришлось видеть рабочий вариант ленты во время проведения международного кинофестиваля, но в процессе «отшлифовки» Максим несколько изменил финал. Так что, получается, всё будет впервые и вновь…В новой работе нашего земляка в основе заложена дружба, любовь и предательство. Ну, и, разумеется, интересно взглянуть на наш город в формате большого экрана.

 Да, и ещё попутно хотелось заметить, что помимо работы над фильмом «На колёсах», Максим Юсупов с группой единомышленников параллельно сняли 5 короткометражек, которые разлетелись по различным кинофестивалям. Такое вот кино!

 

 

Автор: Ирина Бусарова
Система Orphus

Добавить комментарий



^