RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD65,85681 EUR74,681610 CNY97,9516100 JPY59,3973
Ясно -1°C
14:16 четверг
21 февраля 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ХОЧУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ РУКАМИ…

Версия для печати

 

Скажу сразу, я не являюсь фанаткой певицы Светланы Сургановой. Более того, впервые услышала песни в её исполнении, месяца 3 тому назад, узнав, что музыкальная группа «Сурганова и Оркестр» посетит с юбилейным гастрольным туром Читу. И даже после посещения концерта и того, что достаточно узнала о Светлане Сургановой, как о музыканте и человеке, так же не вошла в число безумствующих фанатов. Теперь я отношусь к её благодарным слушателям. Потому как в случае с певицей Сургановой, иного статуса и быть не может.

 

В возрасте, когда возможно всё

 

Своё выступление солистка группы начала с общения с публикой. Светлана Яковлевна легко и свободно поведала о том, что отметила полувековой юбилей. А в этом возрасте, по её словам, женщина может расслабиться и отбросить многие комплексы. Помимо этого, 2018 год для солистки «Сурганова и Оркестр» оказался весьма щедрым на юбилеи. В этом году исполнилось четверть века с того дня, как она совместно с Дианой Арбениной создала группу «Ночные снайперы», существовавшую сначала в формате акустического дуэта, а затем расширившейся до электрической рок-группы.

А ещё один юбилейный повод приходится, собственно, на группу «Сурганова и Оркестр». По такому замечательному поводу наличия торжественных дат и при достижении возраста «когда можно всё», так же позволила себе затронуть обратную сторону медали.

Конечно, можно было поделиться впечатлениями о концерте, который состоялся в краевом драматическом театре. Но этого не передашь. Это надо слышать и видеть! Сурганова – целиком и полностью в своих песнях. Поэтому, захотелось рассказать о гораздо большем, какая Светлана Яковлевна в жизни.

Родилась Светлана в Ленинграде. Своих настоящих родителей она никогда не видела. Биологическая мать отказалась от новорожденной дочери в роддоме. Казалось бы, жестокий рок изначально сыграл над малышкой злую шутку. Но судьба благоволила к ней. Когда девочке было три года, её удочерила кандидат биологических наук Лия Давыдовна Сурганова.

По-питерски интеллигентная и образованная женщина дала достойное воспитание и образование девочке. Параллельно с обучением в общеобразовательной школе, Светлана занималась в музыкальной школе по классу скрипки. С 14 лет начала писать песни. А в 9-м классе создала первую в своей творческой биографии группу под банальным названием «Камертон». Тем не менее, по окончании школы поступила не в консерваторию, а в медицинское училище, затем окончила Санкт-Петербургскую педиатрическую академию.

Но, как сказала на концерте сама Светлана Яковлевна, к  большому счастью для многих детей, педиатром она не стала. А, поскольку, в нашей бытности ничего не бывает зря, то именно во время учёбы в медицинском училище стало вырисовываться  жизненное кредо будущей профессиональной исполнительницы. Поначалу Светлана вошла в состав студенческой музыкальной группы «Лига». Коллектив принимал активное участие и завоёвывал призовые места в ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга.

После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в медучилище, совместно с ним приняла участие в создании группы «Нечто иное». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.

В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также - на стихи различных современных авторов и поэтов-классиков. Что в последующем и стало своеобразной визитной карточкой певицы Светланы Сургановой, в чьём исполнении положенные на музыку стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Иосифа Бродского и многих других замечательных поэтов приобретают иное, стереофоническое звучание.

 

Феномен удачного выступления

 

Ну, вот, казалось бы и всё. При другом раскладе осталось бы только добавить, что после того, как Сурганова по предложению Арбениной покинула группу «Ночные снайперы», в 2003-м году создала свою – «Сурганова и Оркестр». И на этом сделать красивый реверанс с подобающими комплиментами по поводу концерта, состоявшегося в Чите. Только с выступлением мега-звезды отечественного рока связана другая история, которая будет иметь своё продолжение в самых различных направлениях. А исходит она из того, что выступление Светланы Сургановой сопровождали юные музыканты, учащиеся читинской школы искусств №3 и музыкального училища.

То есть, начинающие музыканты сопровождали выступление Сургановой и её группы на вполне профессиональном уровне. Каким образом состоялся феномен удачного выступления?

 Чтобы разобраться с этим, обратилась к организатору гастролей, директору медиа-группы «Цифра Ё», Роману Пустовалову.  Получив смс-кой телефон своей будущей собеседницы и договорившись предварительно о встрече, впоследствии ничуть не пожалела о потраченном времени. А даже – наоборот. Поскольку, не только удалось поговорить с чутким и радеющим душой за своё дело профессионалом, но и с интересным и разносторонним человеком.

Светлана Владимировна Кисеева как раз и научила виртуозно играть на скрипке ребят, по воле случая оказавшихся вечером 3 декабря на сцене драматического театра в составе «Оркестра» Светланы Сургановой.

Что касается случая, то у группы наработана довольно оригинальная практика гастролей. Гастролируют музыканты основным, минимальным составом, привлекая в разных городах музыкантов из профессиональных  симфонических оркестров. О сути подобной методики распространяться не будем, лучше заострим внимание на другом.

К большому стыду руководителей культуры, как на муниципальном, так и на краевом уровне, в забайкальской столице не оказалось такового оркестра. Есть духовой…И не более того. Остальная музыкальная часть представлена по большому счёту народниками. И получается так, что талантливые скрипачи по завершении учёбы  уезжают с тем, чтобы не только получить высшее музыкальное образование, но и найти применение своему таланту, в другие города. А с ними, для того, чтобы поддержать и дать состояться своему ребёнку, уезжают и родители.

Кстати, концертмейстер Светланы Сургановой Мария Савкина была удивлена подобным положением дел. Своё недоумение она выразила впоследствии в разговоре с преподавателем по классу скрипки из читинской школы искусств. Но это будет несколько позднее. Во время же разговора со знакомым гитаристом, услышав суть просьбы, Светлана Владимировна в свою очередь удивилась тому, что обратились к ней. Тем не менее, согласилась. Но, когда получила по электронной почте партии, то увидела, что они рассчитаны на струнников-профессионалов, ну, или, в крайнем случае, на студентов старших курсов музыкального вуза. И Савкиной пришлось работать над тем, чтобы адаптировать их. Причём, пришлось ей  это делать не единожды. Но каждый раз осуществляла это концертмейстер группы на профессиональном уровне.

Вновь забегая вперёд, отмечу, что даже непосредственно перед концертом, после прогона-репетиции с Сургановой, Мария делала дополнительные пометки в партиях, что и где играть, делала неудобные тональности удобными…

Репетировали ребята вместе со своим педагогом на протяжении недели, занимаясь через день по 4-5 часов, по партиям, которые Светлана Владимировна получила по электронной почте. Необычность предстоящего выступления для них заключалась в том, что им впервые пришлось играть на концерте по нотам, а не по памяти. В данном случае требовались навыки музыкантов, играющих в оркестре. Но и с этим испытанием воспитанники Кисеевой справились с честью.

А иначе и быть не могло. Светлана Владимировна в обучении скрипичному мастерству опирается на элементы господина Шиничи Судзуки из Японии, разработавшего метод «Материнского языка» для обучения ребёнка музыке, начиная с 2-х лет. Педагог из Читы начинает обучать своих учеников с 3-х. А в 5 - одарённые малыши уже выступают на сцене.

Накануне концерта приехали в театр к 16 часам. Переоделись в гримёрке и прошли на сцену, где в это время уже устанавливали пульты, акустику, микрофон и свет. Репетиция «вживую», с участием Сургановой, которая подбадривала ребят, прошла на едином дыхании, слаженно и без подвохов. Но, тем не менее, чувствуя ответственность момента, ребята волновались. Видя состояние ребят, перед выходом на сцену их стимулировал ударник группы Сергей Соколов: «Главное, не ноты, а вдохновение».  И, действительно, оно пришло сразу, как только прозвучали первые аккорды и раздались аплодисменты зрителей…

Теперь в архиве ансамбля «Краски» появилась ещё одна благодарность. Таким образом, Светлана Сурганова и её коллектив поблагодарили юных музыкантов, оценив их мастерство. Для ребят же это стало уроком в плане того, что истинные звёзды знают себе цену. А, поэтому и ведут себя достойно. Как отметила в разговоре Светлана Владимировна, Сурганова общалась без пафоса, очень искренне. И оставила о себе впечатление, как отрытый и очень тактичный человек. А к юным музыкантам солистка группы отнеслась как к своим начинающим коллегам. Уже по окончании концерта, Мария Савкина взяла у каждого из ребят краткое интервью, как делает она это в каждом городе, где гастролирует группа «Сурганова и Оркестр». И это означало, что мастерство юных исполнителей было оценено по заслугам, и их поставили в один ряд со  взрослыми профессионалами.

 

Автор: Ирина Бусарова
Система Orphus

Добавить комментарий



^