RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD74,15861 EUR87,22531 CNY10,6278100 JPY70,1098
Ясно +21°C
13:26 среда
5 августа 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ИГОРЬ ЧАПУРИН: «ЛЮДИ ЖДУТ ОТ ВАС КРАСОТЫ»

Версия для печати

Его платья носят самые эффектные женщины мира, ни один конкурс красоты не обходится без его нарядов. К его творчеству проявляют интерес многие зарубежные дома моды. Его потенциальные клиентки - состоятельные дамы за тридцать, способные постичь эстетические тонкости его идей. Он – знаменитый российский кутюрье Игорь Чапурин, ставший почетным гостем на I Забайкальском фестивале-конкурсе молодых дизайнеров, который проходил в Чите 9-10 марта. Перед финалом конкурса Чапурин поделился со своими впечатлениями от просмотра коллекций забайкальских дизайнеров с журналистами региональных СМИ.

- Игорь, как вы оцениваете уровень коллекций, представленных забайкальскими молодыми дизайнерами на конкурс?

- Команда, которая все это организовала и все это придумала – она очень сильная. И главное дизайнерам соответствовать этой команде, чтобы они друг друга могли развивать. Дизайнеры всегда прекрасны, потому что творчество всегда субъективно. И дальше уже важно смогут ли дизайнеры влюбиться в это творчество. Команды все очень разные и представления о красоте очень разные, поэтому нам трудно было судить. Если это будут носить, то мы должны быть рады за этих дизайнеров. Но то, что происходит сегодня, сделано на очень высоком уровне – честь и хвала тем людям, которые все это придумали.

- За какими тенденциями будущее российской и мировой моды?

- Мы можем сколько угодно воспевать национальный колорит, сколько угодно можем воспевать землю, но люди, которые живут на этой земле – они-то современные, они не дикари. Они хотят двигаться и получать самое свежее и самое новое. Они не хотят перечитывать старые газеты, они не хотят ходить в ношеных вещах. Они хотят соответствовать XXI веку. Поэтому те дизайнеры, которые умело чувствуют время, и собственное «я» выдают через призму этого времени, они и выделяются, они и побеждают. Можно сколько угодно эксплуатировать прошлое. Но прошлое мы должны знать – не более. И знать очень хорошо. А за будущим – развитие человечества, творчества. И люди-дизайнеры, которые занимаются будущим, они всегда победят.

- Были ли такие коллекции представлены у забайкальских дизайнеров и что вы отметили для себя в увиденных работах?

- Я могу сказать одно, что стремление к современности – это самое главное чувство, которое у меня осталось после просмотра этих коллекций. Это очень важно. Те творческие головы, которые думают о будущем, о том, чтобы люди этого края были современными, они, скорее всего, и победят. По большому счету здесь дело не в наших субъективных оценках и не в моем представлении о том, кто такой хороший дизайнер. Просто когда жюри собиралось – у нас не было полемики, мы все понимали, что те, кто занимал в своих нишах первое, второе либо третье место – они ровно на своем месте. Мы хотим думать о России, как о стране сильной развивающейся, стране очень современной, и эти коллекции есть, и они будут побеждать.

- Как современность влияет на работы дизайнеров?

- Самое главное, что люди стремятся к комфорту. То, что я, будучи маленьким юным ребенком, слышал, что в XXI веке люди будут ходить в космических костюмах – этого не случилось. Например, 70-е предлагали нам нейлон и капрон и очень много ненатуральных волокон – они, в принципе, глобально не прижились. Люди хотят носить кашемир, хотят носить шелк, женщины хотят быть прекрасными в красивых натуральных тканях и комфортно себя чувствовать. Поэтому чтобы не происходило в современном мире, самое главное, что люди стремятся к комфорту. Ни политика, ни климат не имеют здесь никакой роли. Прекрасно, что технологии текстильных компаний продолжают развиваться и мы видим очень странные смешения разных волокон, разных тканей. Ткани становятся более пластичными, получают какую-то новую жесткость, новую мягкость, новую фактурность. Поэтому с технологиями связано будущее моды.

- Какую из своих работ вы смогли бы выделить?

- Я никогда не жил прошлым и все что я сделал, я не пересматриваю. Хотя я помню какие-то нюансы и задачи, которые я ставил перед собой. Например, когда мы в Париже показывали коллекцию «Анна Каренина», мы собрались нашей командой перед показом и я одно сказал: «Если мы не добьемся того, чтобы у людей после показа были мурашки по коже, мы, скорее всего, проиграем». И когда после показа редактор «Vogue» подошел и вытер слезы на глазах, я понимал, что мы свое дело сделали. Поэтому важно ставить перед собой очень большие задачи и к этим задачам стремиться. Человек на столько прекрасное создание природы, что он может очень многое.

- Пожелайте что-нибудь всем начинающим дизайнерам, в том числе и забайкальским?

- Самоотверженность, любовь к тому делу, которым вы сейчас занимаетесь, поможет вам добиться очень больших успехов. Я тоже приехал когда-то на конкурс в Москву из Витебска, представив на суд жюри всего одно платье, и победил. Не забывайте, кто вы на самом деле. Люди любят вас, люди ждут от вас красоты, чувственности, влюбленности. Вы должны всячески это в своих работах показывать.

P.S. 10 марта шанс «подарить людям красоту» получила молодой забайкальский дизайнер Диана Ведерникова. Ее коллекцию «Городской асфальт» Чапурин отметил Гран-при. Ее победа – это путевка на Moscow fashion week (Неделю высокой моды в Москве).

Фото автораАвтор: Надежда АКУЛОВА
Опубликовано: 12 Марта 2013 года

Система Orphus

Добавить комментарий



^