RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD77,08091 EUR91,35631 CNY11,5577100 JPY73,6946
Ясно -2°C
12:18 пятница
23 октября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

«ЗАБЖД ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛА НА СВОИХ ПАССАЖИРОВ» И «ПРОЩАЙ, СТЕПЬ»- В ОБЗОРЕ КРАЕВОЙ ПРЕССЫ

Версия для печати

Здравствуйте, прелагаю вашему вниманию очередной обзор прессы. На этой неделе, газета «Аргументы и Факты» в материале под названием «Без дома и денег», выясняла, что нужно сделать властям города и края, чтобы на улицах стало меньше бездомных и попрошаек.

По данным Росстата, в Забайкальском крае 18% от всего населения является малоимущими со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума (для сравнения – средний доход по стране 11,2%), а в самой Чите более 3 тысяч бездомных. Многим молодым людям лень работать, им проще протянуть руку и просить, или систематически приходить за помощью в общественную организацию «Российский красный крест».

Одни специалисты считают, что необходимо возвращать закон «О тунеядстве», который отменили в 1991 году, сняв уголовную ответственность, и тем самым легализовав безработицу. Другие говорят, что в крае необходимо создавать больше социальных учреждений, и было бы хорошо, если бы в Чите появился хоспис.

Однако все сходятся во мнении, что в первую очередь нужно улучшать социально-экономическую систему. Нужны специальные программы, при этом финансирование должно идти в полном объёме. Тем временем бездомных становится всё больше и больше, особенно с появлением тепла.

На окраинах города бездомные разбивают целые палаточные лагеря. Вот как комментирует создавшееся положение заместитель директора Краевого социального приюта Наталья Умникова: «Одной из причин, по которой не решается проблема нищенства, является то, что эту социальную категорию не подразделяют на группы, к каждой из которых нужен свой подход. Не власти края или Мэр Читы, а наше государство должно обеспокоиться проблемой бездомных. Нужны общероссийские проекты и их федеральное финансирование».

Также «Аргументы и Факты» в этом номере поднимают проблему отсутствия в Чите здания автовокзала. По мнению газеты, столица Забайкальского края, наверное, единственный город в России, где этот вопрос до сих пор остаётся не решённым. Сегодня автовокзал - это несколько оборудованных под билетные кассы павильонов и диспетчерская, небольшой навес и скамейки.

Нет ни камер хранения багажа, ни общественного туалета. Зимой в мороз, летом – в жару сотни людей, в том числе старики и маленькие дети, вынуждены терпеть неудобства в ожидании своего автобусного рейса. В прошлом году власти города рассматривали несколько вариантов размещения нового автовокзала, но дальше слов дело не пошло.

Недавно прокуратура Центрального района Читы обратилась в суд с просьбой обязать администрацию города оборудовать на его территории автовокзал согласно требованиям, утверждённым Минтрансом России. Однако, по словам сотрудника Управления архитектуры города, лучше, быстрее и проще построить автостанцию.

Такое здание должно появиться в районе троллейбусной остановки «Диспетчерская», но как в конце материала замечает корреспондент: «Только о том, когда именно начнётся строительство и сколько денег планируется выделить из краевого бюджета, пока никому не известно».

Газета «Комсомольская правда» на своих страницах рассказывает о том, как побывала в «мёртвом» доме, который находится на улице 1-ая Станкозаводская. Дело в том, что дом №6 был построен в 1954 году, и до сих пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. Печное отопление, отсутствие холодной и горячей воды, крохотные комнатки.

Предназначалось это бесхитростное жильё для строителей и работников станкозавода. Когда предприятие «развалилось», дом передали муниципалитету, конкретно Черновскому Райисполкому. Сейчас жильё признано аварийным.

Некоторые чиновники говорят: «У вас никто за квартиры не платит, а прописанных много, а значит – мы вам ничего делать не будем». А прописаны, оказывается «мёртвые души», кто давно умерли или переехали жить в другое место, но на них всё-то приходят бумаги, где с них требуют плату за услуги ЖКХ.

В брошенных квартирах хозяйничают бомжи и наркоманы, окна выбиты, двери выломаны, на полу - груды мусора, стены отсырели и по всему дому пошли трещины. 10 октября 2010 года, все жилые помещения дома №6 признаны непригодными для проживания, а 5 мая 2011 года Мэр Читы внёс дом в список аварийного жилья. С того момента прошло два года - ни ответа, ни привета.

За последний год жилище трижды полыхало синим пламенем. Пожарные взламывали полы, заливали всё. И без того отсыревшие стены наклонились ещё сильнее. Дом постепенно превращается в свалку, при этом за чистоту отвечает местный ЖКО. В подъезде обвалился потолок и сломались перила. Огромное количество воды поступает под дом, фундамент отошёл. Трубы времён 50-х годов периодически лопаются.

Жители недоумевают, за что они платят в месяц примерно по 2-3 тысячи каждый. Поэтому в конце статьи газета уточняет: «Этот материал жильцы просят считать обращением в компетентные органы. Нужные документы они готовы предоставить».

В преддверии сезона летних отпусков и возрастающего пассажиропотока через государственную границу в редакции газеты «Забайкальский Рабочий» состоялась «прямая линия». На интересующие читателей вопросы, связанные с пересечением российских рубежей, отвечал полковник Игорь Шершнев из Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю. Вопросы задавались самые разные, и относительно выезда семей с детьми, и выезда групп школьников, и про должников, которые пытаются пересечь границу, а также по поводу временной работы за рубежом, и куда нужно обращаться российскому туристу, если с ним в чужом государстве произошла какая-то неприятность. На все вопросы были получены полные и обоснованные ответы, опирающиеся на российское и международное законодательство. Поэтому материал будет особенно интересен для тех, кто решил провести свободное время за пределами нашей страны.

Также, в честь Дня России газета «Забайкальский Рабочий», посвящает три отдельных материала трём сёлам Читинского района, это Засопка, Елизаветино и Верх-Чита. Автор знакомит читателя с историей поселений, их дальнейшей жизнью, а также с днём сегодняшним, рассказывает о том, какие успехи и результаты достигнуты в культуре и производственной деятельности.

При всех проблемах настоящего времени, в сёлах сохраняется вся инфраструктура, обеспечивающая полноценную жизнедеятельность людей. Основную роль играет сельское хозяйство, которое даёт ощутимую пользу сёлам после реализации урожая. Строятся дома и храмы, а на культурном фронте идёт возрождение казачества, бурят и семейских обычаев и устоев. Как говорит один из жителей Верх-Читы: «Важно приносить пользу там, где живёшь. Важно, чтобы дети росли в доброй атмосфере, воспитывались в духовности, и делать общее дело на благо поселения».

Газета «Эффект» на этой неделе посвящает большую статью под название «Прощай, Степь», предстоящему переселению людей из бывшего военного гарнизона. Проблемы начались ещё в середине 90-х, когда в период военных реформ конца 20 века на вопросы ЖКХ не оставалось ни времени, ни средств. Коммуникации, не видевшие ремонта по нескольку лет, постепенно приходили в негодность и, как следствие, становились причиной аварий. Иногда дело доходило до ЧС.

В 2010 году крупный авиационный гарнизон расформировали и военных из Степи вывели. Благоустроенные квартиры в ДОСах обесценились. Компания «Славянка», которая обслуживала воинскую часть, обеспечивать гражданское население отказалась. В октябре 2011 года краевые власти предложили степнинцам переехать в Ясную, но на это мало кто согласился.

Из 16 пятиэтажек жилыми, и то не полностью, осталось 4, а из более 4 000 населения проживают только 800 человек. Зима 2011, 2012 и 2013 годов жителям Степи стоила дорого. Низкие температуры, неполадки на котельной, и стоящие без ремонта дома сделали своё дело. Жители боролись за свои права, но получалось как об стенку горох.

Наконец вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Врио губернатора К. Ильковский пообещал, что к 2014 году все оставшиеся жители бывшего военного городка смогут переехать в новые квартиры в любой точке края. Переселение обойдётся региону в 344 миллиона рублей, 64 из которых уже выделены федеральным центром, остальные 280 предусмотрены краевой долгосрочной программой «Жилище». Впоследствии эти деньги будут компенсированыиз федерального бюджета.

Первые 40 семей уже ожидают переселение, которое намечено на конец июля – начало августа 2013 года. Граждане, проживающие в Степи, вправе приобрести квартиру площадью 33 квадратных метра, семья из двух человек – 42 квадратных метра, при численности семьи больше трёх человек – по 18 квадратных метров на человека. Как в конце отмечает корреспондент: «Конечно, брошенные на произвол судьбы в течение трёх лет степнинцы относятся к происходящему с настороженностью. Однако люди верят в лучшее и уже пакуют вещи и считают дни до грядущего переезда».

В газету «Вечорка» обратилась с письмом одна из дачниц тысячного «Объединения Антипиха», с просьбой разобраться, в том, что на станции жители ежедневно пролазят под вагонами железнодорожных поездов.

Материал под названием «ЗабЖД плевать хотела на своих пассажиров» рассказывает почему, взрослые, молодые и пенсионеры, пытаясь с одной стороны станции попасть на другую, вынуждены пролазить под вагонами. Но хуже всего, что также действуют и дети, которым необходимо идти в детский сад или школу.

Забайкальская железная дорога на станции Антипиха не предупреждает случаи травмирования граждан, допускает «пролезание» людей под состав, объявляет об отправлении грузовых поездов за 10 минут и не объявляет постоянно непосредственно перед отправлением.

При этом, в нарушении правил технической эксплуатации, не производится расцепка вагонов для обеспечения беспрепятственного прохода пассажиров через пути, отсутствуют пешеходные переходы, тоннели, мосты. Люди травмируются и гибнут на станции, а железнодорожники, данные происшествия замалчивают.

На протяжении многих лет каждый день приходится преодолевать 1,2,3,4 железнодорожных состава, чтобы попасть на дачу или в город. Местным жителям и дачникам страшно лезть под вагоны стоящих поездов, но это необходимость, потому что другого пути нет. Поэтому люди просят построить подземный переход, тоннель или небольшой воздушный мост на станции.

Как пишет редакция газеты: «В последнее время в СМИ мы читаем бодрые отчёты о том, как доблестно этот монополист проводит реконструкции крупных станций и вокзалов. Но почему-то небольшие станции подобно Антипихе, выпадают из поля зрения железнодорожников. «Вечорка» ждёт ответа от Забайкальской железной дороги. Газета будет следить за тем, как «железка» будет решать проблемы небольшой станции Антипиха».

Ещё одну интересную проблему затрагивает газета «Вечорка» в материале под названием « «Бальджа» губит природу Кыры». В ноябре 2012 года в Чите прошла конференция «Социально-экономические и экологические проблемы», на которой были озвучены пугающие цифры: к 2013 году в российской Даурии, вследствие золотодобычи, образовалось 430 кв. км, пустошей на 180 нарушенных участках (1285 км речной сети). Для сравнения в Китае нарушено 67 кв. км, 62 участках (256 км речной сети), а в Монголии 44 кв. км, пустошей на 38 участках (138 км речной сети).

После добычи россыпного золота на месте рек, ручьёв, лугов, пашен, древесных рощ образуются огромные безобразные овраги, кратеры, ямы, кучи валунов, щебне-гравийные россыпи, уничтожается плодородный слой по берегам. В 2009 году во всё северо-восточном Китае прекращена добыча рассыпного золота, идёт рекультивация нарушенных участков с превращением их в сельхозполя или лесные насаждения.

В Монголии в 2009 году принят закон «О запрете разведки и добычи полезных ископаемых в истоках рек, в водоохранных зонах и на лесных землях». В России же органы власти продолжают благоприятствовать добыче рассыпного золота. В Кыринском районе артель «Бальджа», вскрывая и перемалывая десятки километров речных долин, на месте живого ключа оставляет «каменные сады», где наблюдаются многометровые отвалы гравия, а реки разделены на сеть канав.

За 20 лет работы артели преобразовано до неузнаваемости 70% рек района. При прокладке дорог уничтожаются ценные кедровые леса, и как отмечает газета: «Многие годы все проезжающие видят превращение Кыринской природы в марсианский ландшафт вблизи трассы Акша - Чита по долине реки Тура в Карымском районе. Иногда проездом обозревают этот жуткий пейзаж и представители власти. Видимо, их раскопы не беспокоят. А население пусть привыкает к неземным условиям выживания».

На сегодня это всё. Желаю всего доброго и удачи!

Автор: Андрей ВЕРХОТУРОВ
Опубликовано: 14 Июня 2013
Система Orphus

Добавить комментарий



^