RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD73,63761 EUR87,17221 CNY10,5798100 JPY69,7227
Пасмурно +15°C
11:05 понедельник
10 августа 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

МАРГАРИТА БОЛОГОВА: «ДЕТИ ЧУВСТВУЮТ, ГДЕ ФАЛЬШЬ, А ГДЕ ИСКРЕННОСТЬ»

Версия для печати

«У меня был учитель, который когда-то сказал: «И асфальт засевать надо, вдруг да прорастет». Я поняла эти слова так: не нужно думать о том, будет ли твой вклад оценен. Нужно просто засевать, засевать и засевать. И, мне кажется, преступлением было бы не кинуть эти зерна – красоты и добра», - считает педагог дополнительного образования Дворца детско-юношеского творчества Читы Мария Бологова.

В ноябре 2013 г. она победила во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», финал которого проходил в Санкт-Петербурге. И судя по всему, победа ей досталась заслуженно.

О нелегкой дороге к успеху и о своей деятельности Маргарита Викторовна рассказала в беседе с корреспондентом ИА «ЗабИнфо».

Педагогом дополнительного образования в изостудии «Росинка» Маргарита Бологова работает уже 18 лет. За это время она выпустила не одну сотню воспитанников, сегодня многие их них разъехались по России, кто-то остался здесь, работая художниками, дизайнерами и педагогами.

- Маргарита Викторовна, как Вам удалось попасть на Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям»?

- На Всероссийский конкурс просто так не попадают. Сначала в Чите проводился городской этап профессионального мастерства, у нас он назывался «Педагог года-2012». После победы в нем я стала участником краевого конкурса «Учитель Забайкалья» в номинации дополнительного образования. И уже победа в краевом конкурсе дала возможность попасть на Всероссийский конкурс.

Всего на него поступило более 400 материалов со всей России, в моей номинации «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» - более 50-ти, в финал из них было отобрано 12.

- Расскажите подробней о конкурсе, какие были задания?

- Всем участникам предстояло пройти несколько интересных испытаний. Сначала презентация на тему «Педагогическое кредо». Нужно было показать свою философию в профессии: и отношение к детям, к коллегам, и к профессии.

Вторая ступень - конкурс «Защита образовательной программы». Здесь участники не только рассказывали о работе с детьми, в их задачу входило грамотно ответить на вопросы жюри.

Затем самое интересное — все представленное нужно было обобщить на занятиях с детьми. Это конкурс, где мало только что-то рассказать о себе, нужно показать в действии. Вот где предстояло раскрыть свое педагогическое мастерство. Ведь если контакта с детьми нет, если ты не можешь их увлечь, то хоть, сколько говори о себе прекрасными словами - этим словам будет грош цена.

Последним этапом был конкурс импровизации. Нам давали изречения, по прочтению которых участникам предстояло сформировать и отстоять свое мнение. Интересно, что жюри зачло только выступления тех конкурсантов, которые могли поспорить с этим изречением.

- Маргарита Викторовна, что было самым запоминающимся, волнительным или сложным?

- Лично для меня это была презентация «Педагогическое кредо». Ведь это самое первое задание, где важно было не показывать волнения, контролировать себя. У многих в буквальном смысле от страха тряслись руки и колени. Но когда я вышла на сцену, волнение улеглось. Я почувствовала эмоции зрителей, они меня очень вдохновили, остальные испытания пошли гораздо легче.

Во втором конкурсе мне пришлось поспорить с жюри, ведь в некоторых вопросах наши взгляды не совпали. Кстати, жюри отметило, что позиция доказывать свою точку зрения – правильная.

На третий этап конкурса нам привели незнакомых семилетних ребятишек из Санкт-Петербурга. Они были удивительно открытыми и непосредственными. Этим детки мне очень помогли, они даже и не догадываются, насколько сильно. На занятии я приняла на себя роль фокусника, чтобы показать ребятам, что искусство – это открытие, чудо, волшебство. Мне это удалось - дети удивлялись и в то же время демонстрировали, что многое знают и умеют. Мы даже не заметили, как пролетело время. Очень импонировала мне и реакция членов жюри - они так включились в процесс, что казалось, будто они снова вернулись в детство: такие у них были удивленные глаза.

На импровизации мне досталось такое изречение: «Талантливый человек тот, кто знает, чего он хочет». Долго думать над тем, что сказать жюри, мне не пришлось. Я просто вспомнила свою экскурсию по Санкт-Петербургу, о тех эмоциях, что подарил мне этот прекрасный город. Не удивительно, что на выступлении я начала говорить о Петербурге, и о людях, которые здесь жили. Называла имена тех, кто здесь родился и прославил этот город: Ахматова, Пушкин, Петр I.

Я начала говорить о них, и поставила под сомнение правоту изречения: разве эти люди настолько знали и понимали, что они делают? Мне кажется, во имя чего – да: во имя величия России, величия духа человеческого. Но, все-таки, талант – это, прежде всего, когда ты видишь и слышишь мир как-то иначе, и не можешь не донести свои чувства. Я думаю, что Пушкин, Ахматова просто творили, жили, любили, сердцем чувствовали – именно это и есть талант.

- Скажите честно, победа была ожидаемой?

- Победа неожиданной не была. Я готовилась к конкурсу очень серьезно, продумывала все мелочи, от имиджа до цветового решения, проверяла каждое слово. Я не скажу, что была уверена в победе на все сто, ведь не все зависит от нас. И, несмотря на подготовку, мы можем быть хуже в тот момент, когда кто-то оказался лучше. Я это со счетов не сбрасывала, тем более, все выступления коллег проходили на моих глазах. Я просто надеялась и верила. А еще чувствовала, что там, далеко в Чите за меня волнуются и болеют мои родные, коллеги, воспитанники.

- Маргарита Викторовна, можете ли вы открыть нам свой секрет - как Вам удается устанавливать контакт с детьми?

- Мне кажется, нужно просто быть самим собой, не лукавить, не лицемерить, и демонстрировать детям свое истинное отношение к жизни. Иногда меня спрашивают, как нужно воспитывать духовно-нравственную личность? Мне всегда смешно, и я хочу пошутить от обратного: представьте, начинается занятие, и мы говорим детям: «Дети, сегодня мы будем учиться любить Родину», или «Дети, сегодня мы будем учиться видеть красоту». Это же невозможно! Нужно самому любить Родину, быть отзывчивым к прекрасному, ведь дети чувствуют, где фальшь, а где искренность. И главный результат моей работы в том, что шаг за шагом мои воспитанники начинают воспринимать и принимать это как свое.

Автор: Анастасия ДРЁМОВА
Опубликовано: 19 ноября 2013
Система Orphus

Добавить комментарий



^