RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD79,33231 EUR92,62841 CNY11,8403100 JPY76,0361
Облачно +2°C
13:51 суббота
31 октября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

«ВОДИЦА – НА ВЕС ЗОЛОТА» И «ЖИЗНЬ РАССТАВИТ СВОИ АКЦЕНТЫ» - В ОБЗОРЕ РАЙОННОЙ ПРЕССЫ

Версия для печати

Здравствуйте, предлагаю вашему вниманию наиболее интересные публикации за неделю.

«Вести Севера», вместе с Советом ветеранов посёлка Вершино-Дарасунский, выясняли вопрос о высоких тарифах на водоснабжение в этом населённом пункте. Дело в том, что с января 2014 года цена одного ведра воды составляет четыре рубля (вообще вода стоит три девяносто, но на водобудках часто нет положенных на сдачу десяти копеек). Также ветераны возмущены отсутствием талонов на воду. На вопрос, почему в посёлке такая дорогая вода, директор МУП «Тепловодосети» отвечает, что такие тарифы установлены РСТ.

В прошлом году корреспондент газеты, вместе с председателем Совета ветеранов, измерили расстояние от «Байкальского водоканала», откуда непосредственно забирается вода, до каждой из водобудок. Оказалось, что данные, которые подало в РСТ предприятие, в два раза завышены. Администрация поселения обращалась не то в суд, не то в прокуратуру с просьбой рассмотреть правомерность действий предприятия. Но, в связи со сменой руководителя г/п «Вершино-Дарасунское», никто толком не может сказать, было ли вынесено какое-либо решение или нет.

Вместе с тем, в отличие от своих усуглинских коллег, руководство МУП «Тепловодосети» не посчитало нужным опубликовать тарифы в районной газете, ограничившись лишь кратким объявлением о том, что всю информацию пользователи могут найти на сайте РСТ, с указанием адреса сайта. Журналист воспользовался этим предложением.

«В итоге, на поиски информации я – человек, который по несколько часов в день проводит в интернете, потратила час своего личного времени, некоторое количество денег на услуги связи за звонок в РСТ и кучу нервов. В связи с этим у меня назрел вопрос, каким образом должны знакомиться пользователи услуг, предоставляемых МУП «Тепловодосети», далёкие от интернета? Я думаю, что для большинства жителей нашего посёлка это просто невозможно. Члены Совета ветеранов написали обращение в прокуратуру, районный Совет ветеранов и Совет г/п «Вершино-Дарасунское» с просьбой помочь прояснить ситуацию с неимоверными ценами на воду»,- отмечает корреспондент издания в материале «Водица – на вес золота».

Жители Шилки недовольны движением единственного городского автобуса, об этом пишет «Шилкинская правда». Старшее поколение помнит времена развитого социализма, когда автобусы регулярно курсировали по городу. На маршруты они выходили поутру, возвращаясь в гараж с последнего рейса после десяти часов вечера. Водители и кондукторы работали в две смены. Проезд стоил шесть копеек. На городских маршрутах, как и на загородных, работали ПАЗы 672 модели – славные неприхотливые трудяги. Позднее в АТП появилась пара-тройка ЛАЗов – «пылесосов», а затем и оранжевых ЛиАЗов большой вместимости, как в настоящих крупных городах. Правда, за холод, пыль и дребезжание на разухабистых дорогах в народе их прозвали «сараями». О такси в маленьком городе и не мечтали, а вот автобусы в часы пик набивались под завязку.

С той поры минуло три десятилетия. В разы больше стало собственного транспорта. Возникла конкуренция между единственным автобусом и многочисленными частными такси. Зачем тратить время на ожидание автобуса, если, переплатив несколько рублей, можно быстро добраться на частнике. Редким автобусом стали пользоваться в основном пенсионеры.

Меж тем таксисты брали по 20 рублей, а затем и по 30 рублей за поездку. Но когда они преподнесли новогодний сюрприз, взвинтив цену до 40 рублей, люди призадумались. Две поездки в день – 80 рублей. 40 поездок в месяц на работу и обратно – 1600. А зарплаты далеко не московские. В редакцию стали звонить: почему, мол, такой беспредел, кто контролирует рвачей-таксистов? На днях даже открытое письмо принесли с множеством подписей.

«Досадно, но в Шилке просто нет маршрутных такси с упорядоченным расписанием, с номером маршрута и утверждёнными городской администрацией тарифами. Таких, какие возят людей в других городах, в том же соседнем Нерчинске, где оплата за поездку указана на окнах «Газелей» - 17 рублей. А Шилка в 21 веке, очевидно, решила обойтись без «Газелей», «Фордов», и прочих микроавтобусов, удовлетворяя потребности своих обитателей в перемещениях по городскому пространству таксистами на легковушках и единственным автобусом, проезжающим по маршруту всего 10 раз за день. Теперь оказалось, что удовлетворение это мнимое, и ситуацию нужно менять»,- считает корреспондент издания.

В продолжение темы транспортного обслуживания публикует материал «Слава труду». По мнению жительницы Краснокаменска, многие не успели заметить, как в компактном городе, где при хорошем шаге от одного конца до другого можно пройти за полчаса, стали зависимы от городского транспорта.

Однако для чиновников, ответственных за маршруты движения автобусов, теперь во главу угла ставится выгода, а если что-то невыгодно, то этот маршрут убирают. Именно из-за этой невыгодности пострадал в своё время посёлок Октябрьский – в нем даже после окончательного переселения оставались жить несколько семей, но почему-то никого не смущало, как эти люди будут добираться до работы, больницы, магазинов. Из-за невыгодности и убыточности убрали маршруты в Приаргунск и Забайкальск. Отдали на откуп частникам.

То же происходит и с дачными маршрутами. Как наступает сентябрь, так количество автобусов сокращается. А ведь на дачах, в виду жилищных проблем, проживает достаточное количество людей. И некоторые из них работают, есть люди престарелого возраста, которым и в больницу надо съездить, и в магазины как-то выбраться. Есть в городе населённый пункт, куда автобусы вообще не ходят – «Маяк». Да и в МИЗ автобусы ходят лишь три раза в день и только в рабочие дни. А ведь там живут дети, старики, работающее население.

Ещё недоумение вызывает то, что исчезли ученические проездные. В больших городах существует система проездных, в том числе и по льготным ценам, на различное время (неделя, месяц, год) и для различных социальных статусов (студенческие, ученические и т.д.).

«Господа чиновники, я понимаю, у вас машины, вам на наши проблемы... Вы хотя бы посмотрите на тех, кто пользуется автобусами, чтобы добраться до дач. В основном это старики, инвалиды, женщины (зачастую одинокие или с детьми) и дети. А слабо вам, господа чиновники, хотя бы сезон побывать в нашей шкуре и сполна получить все «удовольствия» от поездок на дачных маршрутах?! Может быть, тогда вы перестанете выгадывать и сделаете полезное для жителей города, для тех, кто в вас поверил и выбрал на ваши посты»,- возмущённо спрашивает автор статьи «С надеждой, что услышат!».

В редакцию газеты «Вперёд» обратились с просьбой жители села Кунгара - оказать помощь в восстановлении сотовой связи в селе. Связь исчезла в июле месяце. Причину исчезновения никто объяснить не может, то ли в Газ-Заводе повернулся не в ту сторону усилитель, то ли повлияла гроза. Чтобы дозвониться, людям приходится ходить за 1,5 километра по дороге в сторону Газ-Завода. Когда было тепло, и световой день был дольше, ещё мирились, но в 40-45 градусов на дворе и ходить по морозу не каждый сможет. Да и только начинаешь разговаривать, постоянно по дороге проезжают машины, и мороз в 40 градусов, телефон быстро разряжается.

2014 год объявлен в Забайкальском крае «Годом села». В регионе будут строиться новые и восстанавливаться старые социально-культурные объекты. Однако жители села Кунгара об этом даже и не мечтают, им бы только восстановить связь да улучшить медицинское обслуживание. А то поставили в обслуживание к ним медработника из с. Бурукан, она обслуживает четыре села и вот уже второй месяц не посещает кунгарцев. И почему-то, когда приезжает, то медикаменты с собой никакие не привозит, а советует покупать в Бурукане или Газимурском Заводе.

И опять же загвоздка - на чем ездить. В Бурукан утром в 8 часов ходит школьный автобус, но ему не разрешают брать пассажиров даже за плату. А автобус в Газ-Завод уходит в 9 утра и приходит в шестом часу, порою даже не останавливаясь, потому что обслуживает 7 сёл. В Газ-Заводе нужно находиться на морозе, нет столовой, чтобы покушать, и нет зала ожидания, так что уедешь здоровым, а приедешь больным, голодным и промёрзшим.

«Летом в Бурукан привозили усилитель для связи, он им не подошёл, но мы связью пользовались от него. Так, может, нам поставить усилитель, жители даже согласны оказать посильную помощь в его приобретении. Мы даже обращались в редакцию газеты «Земля» к нашему депутату И.В. Бруму, но у них видно в газете не нашлось места, чтобы опубликовать наше письмо с просьбой о помощи. Вся надежда на вас»,- пишут жители села Кунгара в материале «Просим о помощи».

«Могочинский рабочий» приводит доводы главы района, касающиеся передачи в собственность муниципалитета ДК железнодорожников, который принадлежит ОАО «РЖД». Железная дорога постепенно передаёт социальные объекты, но есть опасения, что к моменту передачи ДК (клуб им. Воровского) будет прилично изношен, и для дальнейшей его эксплуатации потребуются огромные вложения средств (пример – больница в Могоче).

Сейчас подавляющее большинство мероприятий, проходящих в клубе, являются платными. Руководство ДК выполняет план работ по сбору выручки. Доходило до абсурда: руководитель клуба А. Соловьёв умудрился сделать вход на концерт в честь праздника Великой победы 9 мая платным. Вот что говорит по этому поводу глава района Дмитрий Плюхин: «Я узнал об этом, находясь на митинге у памятника павшим героям. Пришлось срочно звонить руководителю ДК и гарантировать оплату аренды администрацией, но чтобы вход был бесплатным. Порадовало, что А. Соловьёв согласился разделить расходы пополам. Были случаи, когда делали платным вход на большой концерт и школьное мероприятие, мы снова платили аренду».

В большом, красивом здании ДК, находящемся в центре города и предназначенном для культурных мероприятий, сейчас частенько проводятся корпоративы, вечеринки, свадьбы. Представьте картину, когда родители приходят в клуб за детьми, занимающимися в кружках, и выходят из клуба мимо групп нетрезвых взрослых дяденек и тетенек, курящих у входа в перерыве между тостами, а то и мимо откровенно пьяной молодёжи, нецензурной брани и плевков.

Руководство ДК железнодорожников установило плату за проведение одной детской ёлки в размере 40 тысяч рублей. Большинство железнодорожных предприятий отказались платить такие деньги и обратились к главе района. В результате Д. Плюхин дал распоряжение освободить большой зал заседаний в администрации района и провести там детские ёлки.

«Мероприятия и праздники – культурные, школьные, общероссийские, государственные и муниципальные – в большинстве своём должны организовываться бесплатно, мы не должны брать деньги за вход с наших граждан. Деньги надо зарабатывать на крупных сборных концертах, с приглашением иногородних коллективов. Считаю, что наличие практически стопроцентного платного клуба в центре города – нонсенс! Мы будем продолжать переписку и переговоры по передаче ДК в муниципальную собственность и очень надеемся в этом вопросе на поддержку губернатора и Министерства культуры края»,- отмечает Д. Плюхин в материале «Району нужен клуб».

Увольнение с поста главного редактора «Ононской правды» вызвало определённый резонанс в СМИ. Для прояснения ситуации газета предлагает вниманию читателей интервью с руководителем администрации Кыринского района В. С. Сабуровым. В частности, Владимир Семёнович пояснил, что с М. Афанаскиной расторжение договора было проведено в соответствии со статьёй Трудового Кодекса РФ, которая гласит: «За неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное наказание».

Расторжение договора между учредителем газеты и редактором газеты должно было произойти в декабре 2013 года, но М. Афанаскина написала заявление о предоставлении ей трёх дней без сохранения заработной платы для поездки в Читу в больницу. В больнице она была госпитализирована. Выйдя на работу 27 декабря 2013 года, она утром снова ложится в больницу.

Согласно требованиям Трудового Кодекса РФ, М. Афанаскина должна была дать объяснение о допущенных нарушениях. И только после новогодних праздников, 9 января 2014 года, ей было вручено уведомление о даче объяснения. В течение двух дней объяснительная не была предоставлена, но зато напечатана «опережающая» события статья в газете, которая исказила суть дела и ввела в заблуждение читателей. А насчёт того, что она уволена в праздник российской печати, так это совпадение, так как был понедельник, 13 число, и умысла никакого не было.

М. Афанаскиной были допущены серьёзные нарушения трудового, финансового законодательства, в том числе в порядке ведения кассовых операций, начисления и выплаты заработной платы, уплаты налогов и сборов. Ревизионная комиссия муниципального района «Кыринский район» предлагала рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главного редактора Афанаскиной.

Была проведена налоговая проверка ИФНС России №1 по Забайкальскому краю, в результате которой принято решение о привлечении к налоговой ответственности редакции газеты «Ононская правда» за совершение налогового правонарушения в виде штрафа 42 тысячи рублей. Также редакция обязана выплатить пени в размере 13,4 тысячи рублей и перечислить удержанный налог на доходы физических лиц в сумме 62,4 тысячи рублей. Коллектив редакции вновь должен 55 тысяч рублей платить из своих доходов.

«Указанные нарушения явились причиной ненадлежащего исполнения руководителем МАРИУ Редакция газеты «Ононская правда» своих должностных обязанностей. Конечно, жизнь расставит свои акценты, отдаст должное каждому, кто прав, кто виноват»,- заканчивает на философской ноте глава района в материале «Жизнь расставит свои акценты».

На сегодня это всё. Желаю всего доброго и удачи!

 

Автор: Андрей ВЕРХОТУРОВ
Опубликовано: 10 февраля 2014
Система Orphus

Добавить комментарий



^