RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD76,45561 EUR90,35521 CNY11,3841100 JPY72,9747
Ясно -5°C
11:24 среда
28 октября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

«ЭВЭДЫ ТУРЕН» И «РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В ПОДЪЕЗДЕ…» - В ОБЗОРЕ РАЙОННОЙ ПРЕССЫ

Версия для печати

Здравствуйте, предлагаю вашему вниманию наиболее интересные публикации за неделю.

Капиталистическую действительность современной России на примере двух сел Таптугары и Семиозерный показывает «Могочинский рабочий». Сегодня эти населенные пункты существуют лишь благодаря тому, что часть жителей работает на железной дороге.

Как-то в Таптугарах возник пожар. Пожарную машину ждали из Семиозерного два часа, так как своей машины здесь нет. Таковой нет, к примеру, и в Сбегах. Кто должен покупать машины для поселений? В законе о местном самоуправлении об этом ни слова. Глава районной администрации Дмитрий Плюхин на встрече с жителями Таптугар констатировал такой факт – для утешения, скорее всего: он обращался в МЧС региона предоставить в район хотя бы одну машину. Из МЧС пришел лаконичный ответ: «Если вы нам купите такую машину – будем благодарны. Мы же финансируемся из Москвы». Целый год районная власть пытается решить проблему с поставками пожарных машин – тщетно.

В селах нет нормальных дорог. В 2012 году регион выделил поселению, в рамках дорожного фонда, на ремонт дорог 400 тысяч рублей. Однако прежде, чем отсыпать километр дороги, надо изготовить на эти работы техпаспорт. Он стоит до 150 тысяч рублей. В результате на два села совокупно на изготовление техпаспортов уйдет 300 тысяч. На основные работы остается по 50 тысяч рублей. Сегодня есть закон о местном самоуправлении, но при этом многие полномочия, которые должны бы исполнять на местном уровне, переданы региональной власти.

Жители Таптугар и Семиозерного говорят о том, что в селах сгнили столбы электропередачи и висят на проводах, с подпорками. Головная обслуживающая организация – «Читаэнерго» - далеко. В Могоче ее филиал – Могочинский РЭС, который сам дышит на ладан. Санитарная машина только в Семиозерном, и пока она доедет до Таптугар, потом ее ни на что другое не хватает.

«Больше всего меня поразил такой факт. В Таптугарах главе района буквально пожаловались на одну жительницу-пенсионерку, которая с малолетней девочкой, имея квартиру, ютится в чулане. На вопросы земляков отвечает: не хватает пенсии на дрова, чтобы топить печь в квартире. Не буду комментировать этот факт, поскольку можно представить общую картину жизни простых смертных в России через вот такую реальность. Важно понять другое: сколько еще лет подобное будет продолжаться?»,- спрашивает корреспондент газеты в материале «Столбы гнилые и с подпорками».

Журналисты издания «Наше время » поучаствовали в рейде по выявлению фактов распития спиртного в общественных местах, совместно с сотрудниками Отделов участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних. Первая точка в Чернышевске, куда выехали представители прессы и полицейские, был дом №63 по ул. Журавлёва, откуда в полицию регулярно поступают жалобы от жильцов. Люди жалуются на шумную молодёжь, которая в холодное время года часто заглядывает в подъезды благоустроенных домов.

Такие гости совсем не радуют жильцов, и понятно почему: наутро после таких визитеров остаются мусор, окурки, пустые бутылки из-под спиртного. В 21 час в одном из подъездов участники рейда застали троих за распитием спиртного: в руках 18-летнего молодого человека была литровая банка пива, у 19-летней и 17-летней девушек – поллитровые банки «Ягуара». Друзья в «романтической обстановке» отмечали День влюблённых. Такого завершения вечера они не ожидали, а когда сотрудники полиции начали составлять на них протокол об административном правонарушении, совсем сникли.

Молодые люди очень просили отпустить их домой и уверяли, что больше так не будут. Уговаривали войти в их непростое положение, ведь если узнают родители, то ругаться будут. «Вот и хорошо, что будут! Поговорят с вами о вреде алкоголя, поругают, и впредь, может, будут тщательнее контролировать, на что вы тратите карманные деньги. Рано в вашем возрасте увлекаться спиртным!»,- ответил начальник Отдела участковых уполномоченных полиции.

«На молодых людей были составлены протокола об административном правонарушении по ст. 15 Закона Забайкальского края. К тому же, несовершеннолетней школьнице придется не только заплатить штраф, но еще и посетить комиссию по делам несовершеннолетних. Вместе с родителями. А в случае повторного выявления факта употребления ею спиртного, вполне возможно, ее поставят на профилактический учёт к наркологу. Это будет не самый хороший факт в её биографии. К слову, на сегодняшний день на учёте у врача-нарколога Чернышевского района состоит девять несовершеннолетних с диагнозом «алкоголизм»,- пишет автор статьи «Романтический вечер в подъезде…».

«Вести Севера» о проблемах сохранения эвенкийского языка. «Он бидэрес? Пасибо, авгарат!» - услышать такое приветствие на эвенкийском языке между самими эвенками – большая редкость. Считается, что для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорили по меньшей мере 100 тысяч человек. По данным ЮНЕСКО, в мире существует более 6000 живых языков, и половина из них находится на грани исчезновения. Ежегодно вымирает десяток языков, и эта тенденция, по прогнозам ученых, будет усиливаться в будущем.

Каждый язык, в том числе и эвенкийский, самобытен, он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Он формирует сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. К сожалению, сегодня приходится признать, что утрачивается знание своего языка: тех, кто умеет говорить по- эвенкийски, в районе остались единицы. Возможно, немного больше тех, кто не говорит, но хотя бы понимает родную речь. Выросло уже целое поколение, которое практически не слышало разговоров на эвенкийском языке.

Главная проблема – нет специалистов, свободно владеющих языком. Но есть надежда на студентов, обучающихся в институте культуры, где они изучают эвенкийский язык. Сегодня в Тунгокоченском районе идёт работа, где буквально по крупицам сохраняется то, что ещё можно сохранить. Например, уже традиционным в районе стал праздник «Дылача Бакалдын». В рамках этого праздника проводятся различные конкурсы, обязательные из которых – приветствие родов на эвенкийском языке, употребление каких-то оборотов, пословиц. Одна из форм – исполнение стихов, песен на эвенкийском языке. Но особенно с песнями выходить на большую аудиторию пока не получается: эвенкийские песни в основном бытовые, а стилизованных, для исполнения на сцене, немного.

«Горько осознавать, что многое уже безвозвратно потеряно: наши деды умерли, вместе с ними исчез целый пласт многовековой культуры эвенков, хранившейся в обычаях, преданиях. Одна из важных задач – собрать, что возможно, из национального этноса у наших старейшин, все, что ещё сохранилось в их памяти: песни, сказки. Необходимо организовывать в Центре эвенкийской традиционной культуры факультативы по изучению родного языка, а в детских садах и школах возродить уроки эвенкийского»,- считает Виктория Гарпанеева, художественный руководитель Центра, в материале «Эвэды турен».

В продолжение темы «Агинская правда». На сегодняшний день по классификации ЮНЕСКО бурятский язык входит в «Красную книгу языков и диалектов, находящихся под угрозой исчезновения». В Агинском Бурятском округе с 2006 года проводится месячник бурятского языка. В рамках акции проходят различные мероприятия, направленные на повышение имиджа языка, сохранение языковых традиций, популяризации языка среди детей и молодёжи.

Проблема незнания языка особенно остро стоит у представителей молодого поколения. Сегодня молодёжь выбирает для изучения более востребованные языки – английский, китайский, монгольский, предполагая, что бурятский, в общем-то, в жизни не пригодится. Многие на родном языке не говорят в школах, семьях, он не используется при оформлении документов. Люди, живущие за пределами округа (преимущественно в европейской части страны), намного меньше общаются на родном языке, делая это только по необходимости.

Однако и те, кто живёт в округе, и те, кто находится за его пределами, на бурятском языке в основном общаются с представителями старшего поколения (бабушки, дедушки). На втором месте по популярности – общение на бурятском языке с родителями дома, и только потом со сверстниками. Специально для представителей молодого поколения на сайте «ВКонтакте» появилось несколько роликов, мотивирующих молодёжь к изучению бурятского языка. В роликах простым и доступным способом показано, где и как может пригодиться родной язык.

«Будь вы юноша или девушка, студент или школьник, а может, и рабочий, родной язык забывать нельзя. Ведь умирающие языки уносят с собой копившиеся тысячелетиями культурно-информационные ценности – важные элементы человеческого знания. Организация ЮНЕСКО объявила 21 век веком полиглота-человека, который знает и говорит на многих языках. Но можно ли гордиться количеством выученных иностранных языков, при этом не зная и не используя свой родной язык, на котором говорит твоя бабушка, на котором должны общаться ты и твои дети?»,- спрашивает корреспондент газеты в материале «Молодёжь за бурятский язык».

Зимние заботы лесников Красночикойского района представляет «Знамя труда». Рейдовая бригада, состоящая из руководителя отдела Гослесслужбы района, председателя муниципального района, ведущего специалиста администрации, выезжала в сельское поселение «Коротковское» с целью обследовать деляны для местного населения. Дело в том, что люди, которые заготавливают дрова, жалуются, что деляны крутые. Однако с этим ничего нельзя поделать, так как кругом одни сопки.

Отводя участок для заготовки, лесники клеймят деревья, которые нужно вырубить. Тонкое дерево или толстое – бери. Лишнего при такой системе не срубишь: и чужого не возьмёшь, и своё не оставишь. Пускают в рубку лиственные деревья от 16, хвойные – от 12 сантиметров диаметром. Однако есть один аспект заготовки дров – это недоруб. На деляне определенное количество древесины, ее нужно спилить, а люди берут не всё. «Поготовили на деляне два-три человека, больше никто не идёт, а деляна числится в работе, её так просто с недорубом не закроешь. Тут тоже вопрос. Ведь пока одну деляну не закроешь, другую не отведёшь»,- делится своими заботами лесничий.

Итоги рейда в целом подвела председатель райсовета, они по её мнению оказались таковы, что практически везде, а по левому берегу Чикоя особенно, наблюдаются признаки варварского отношения к лесу. Те времена, когда чикояне считали делом чести оставить после себя деляну в порядке, видимо, давно миновали. Правила заготовки древесины не выполняются. В каком состоянии остаются деляны после заготовки дров – это реквием по лесу. Большинство привыкли забежать в лес, быстро выпилить деревья потолще, взять только часть ствола. Остальное бросают. Мелочь пилить селяне отвыкли – невыгодно, лучше потребовать новую деляну.

Однако местные жители с этим мнением не согласны и говорят, что следует в этом вопросе указать и на то, что изрядная доля вины за такое состояние делян лежит и на лесхозе. Лесник должен принимать деляну, должен чётко знать кто и где заготавливает, а не отпускать древесину общим числом с устным указанием: «Езжай в Пановку, там осталось».

«Данная ситуация обусловлена и тем, что в районе не хватает лесников, превышен норматив на одного лесника – 80000 га лесной территории. Конечно, в идеале в каждом крупном селе должен быть свой лесник, это необходимо и для отпуска древесины местному населению для собственных нужд, и для более эффективного мониторинга пожарной опасности в лесах, и для пресечения воровства древесины. В настоящий момент по району соотношение: на 47 населенных пунктов приходится 9 лесников»,- отмечает издание.

«Северная правда» о перманентной и безуспешной борьбе власти с мусором. Вот как описывает ситуацию корреспондент газеты: «Судя по обстановке, что творится в поселке Новая Чара и его окрестностях, невольно приходишь к мысли, что поселковая власть вообще не желает (а может – не хочет?!) заниматься мусорным беспределом. Сейчас у власти, естественно, остается одно оправдание – винить нерадивых жителей, которые создают нелицеприятные «украшения» в нашем поселке. А где вы были раньше, уважаемые господа-чиновники?». Несанкционированные свалки, как внутри поселка, так и за его пределами, с каждым днем увеличиваются как снежный ком.

Сбором и вывозом ТБО в Новой Чаре занимается ООО «Эльпа», затем все это утилизируется на специально отведенном полигоне. Помимо жителей поселка, которые пользуются услугами «Эльпы», также есть ещё организации, предприятия, индивидуальные предприниматели, которые тоже могли бы пользоваться представленной услугой. Однако многих смущает то, что за оказанные услуги надо… платить. Из двухсот предпринимателей, которые занимаются различными видами деятельности (в основном, торговлей), только двадцать заключили договор с «Эльпой».

В журнале учета – кто и когда привез бытовые отходы на полигон (не считая машин «Эльпы»), отмечено только три «чужака». Остальные «складируют» свой неучтенный мусор там, где предпринимателю удобнее, выгоднее, да и платить за услуги не надо. Они настолько чувствуют себя «хозяевами», что даже не желают избавляться от прямых улик против самих же себя. Рядом с кучей мусора лежат коробки, где можно прочитать фамилию грузополучателя и т.д. Газеты, журналы, письма с указанными домашними адресами….

«Где выход? Как с этим бороться? Что надо срочно предпринимать, чтобы остановить это позорное, нечеловеческое отношение к природе? Может, создать общественный контроль с привлечением районной прокуратуры, правоохранительных органов, народных депутатов…? Может, вместе, сообща, мы все же заставим нашу власть взглянуть на удручающую ситуацию иными глазами…»,- надеется автор материала «Кто «вырулит» мусорный беспредел?».

На сегодня это всё. Желаю всего доброго и удачи! 

Автор: Андрей ВЕРХОТУРОВ
Опубликовано: 2 марта 2014
Система Orphus

Добавить комментарий



^