RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD73,28061 EUR86,62501 CNY10,5396100 JPY69,3059
Ясно +16°C
7:41 четверг
6 августа 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ВЕРОТЕРПИМОСТЬ — ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА

Версия для печати

Сразу три юбилейных даты отмечает в 2014 году Читинская и Краснокаменская епархия Русской православной церкви. 120 лет назад — в 1894 году — она была впервые учреждена. 20 лет назад епархия была возрождена, как Читинская и Забайкальская. И, наконец, пять лет назад — в 2009 году - из состава Читинской епархии выделена Бурятская епархия, а наша епархия стала называться Читинская и Краснокаменская.

О прошлом, настоящем и будущем православия в регионе мы поговорили с архиепископом Читинским и Краснокаменским Евстафием.

- Владыка, во всех ли районах Забайкалья представлена Русская Православная церковь? Или у нас есть еще «белые пятна», где нет ни храмов, ни священнослужителей?

- Сегодня в Забайкальском крае насчитывается 145 православных храмов, из которых 36 строятся. Православие представлено во всех районах региона, кроме Тунгиро-Олекминского. Там храма пока нет. Однако это не говорит о том, что мы его забыли. У нас есть походная церковь на базе автомобиля и в таежную глубинку мы на нем и добираемся.

Все наши священнослужители, как правило, обслуживают не один, а несколько храмов. Главной проблемой епархии сегодня является кадровая. Священнослужителей у нас не хватает. Духовно чистых людей, в которых не присутствуют страсти или пагубные привычки, сегодня, увы, найти бывает сложно.

- Как сегодня построены отношения епархии с военным ведомством?

- Когда я встречаюсь с военными, я всегда говорю им следующее: «Кто беззаветно служит Родине? Только священники и военные. То есть мы коллеги». Остальные все работают, а мы служим. Они охраняют рубежи и безопасность нашей Родины, а мы - духовно оберегаем наш народ.

- Нарисуйте обобщенный социальный портрет забайкальского православного священнослужителя.

- Некоторые вещи для православного священнослужителя являются обязательными — это 30-летний возраст и обязательное наличие духовного образования. Многие из наших священнослужителей сегодня заочно учатся в Хабаровской духовной семинарии. У нас в крае есть духовное училище, которое готовит церковнослужителей, то есть помощников священника. Они не участвуют в таинствах, не имеют права крестить. Но в качестве помощников оказывают существенную помощь. Сейчас там обучается 4 человека.

Любая судимость, будь то даже короткий арест на несколько суток, со статусом священнослужителя категорически несовместима. Морально-нравственный облик должен быть чистым, потому что священнослужитель — это духовный ориентир. Человек должен поступать так, как говорит и показывает своим примером священник.

- Что сейчас с церковью в селе Калинино? На каком этапе идет восстановление, почему он застопорился? И не потеряем ли мы этот старинный и уникальный храм?

- 25 марта мы с губернатором Константином Константиновичем Ильковским были на приеме у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейшим был озвучен вопрос о восстановлении храма в нашем селе Калинино. На это губернатор лично пообещал, что мы его сделаем. Надо понимать, чтобы заниматься его реставрацией, его надо сначала закрепить, чтобы не развалился окончательно. Реконструкция еще не началась, но уже есть подрядчик строительных работ. Думаю, что в ближайшее время они начнутся.

- В декабре 2014 года будет 15 лет, как Вы возглавляете нашу епархию. Оглядываясь назад, скажите с позиции руководителя — что из сделанного за это время вызывает у Вас наибольшую гордость, а за что Вы, наоборот, себя очень укоряете?

- Один в поле не воин, и я могу сказать об успехах, только ассоциируя себя с общиной и людьми. Слава Богу, мы совместными усилиями построили в Чите главный православный храм Забайкалья, я бы назвал его чудом.

Отрадно, что людей, которые приходят в храм, с каждым годом становятся намного больше. Меняются даже выражения их лиц. Появляется благородство, блеск глазах и какое-то устремление, желание помочь ближнему.

Но христианин должен не останавливаться на достигнутом, ведь горизонты постоянно растут. Всякий раз, когда мы делаем что-то доброе мы получаем духовную ауру, зарабатываем у Бога милость.

- В поселке КСК, насколько я знаю, планируется строительство православного храма и в тоже время большую мечеть там собирается строить мусульманская община Читы. Там не так много свободного места. Оба храма будут стоять рядом?

- У нас место обозначено, там стоит крест. Где планируются расположить мечеть, я не знаю. Если мы будем соседями, то проблему я вижу только в одном. К примеру, звуки колоколов могут помешать, когда у них, условно, должна соблюдаться тишина и наоборот. Надо будет подумать, как лучше сделать, проявить доброе взаимопонимание. В общество должна сохраняться духовная веротерпимость. Оптимальный вариант, чтоб не навредить никому, мы обязательно найдем.

- На Ваш взгляд, настанет ли время, когда богослужение в храмах будет переведено со старославянского на русский язык? И нужно ли это делать?

- Русская православная церковь всегда руководствовалась старославянским языком. На этом языке нет ни одного плохого слова. На этом языке нет ни одной ереси. Этот язык лаконичный, гармоничный, он настраивает душу. Он мелодичный, в нем нет контрастных переходов. Это ровный язык и читается так, словно ручеек течет.

Еще одна из главных черт этого языка в том, что содержание тех текстов, которые читаются в храме, влияют благотворно влияют на душу. Даже если человек не понял ни одного слова, но его в сердце обязательно останется эффект.

Русский язык в этом плане отстает от церковно-славянского. Поэтому он был, есть и будет языком обыденного мирского общения. Языком молитвы остается славянский, разговоры о замене его на русский периодически ведутся, то я не думаю, что это когда-нибудь будет реализовано.

- Согласно Конституции в России отсутствует идеология. Все активнее ведутся разговоры, что это не правильно. На Ваш взгляд, какой должна быть государственная идеология?

- Мощной духовной скрепой, объединяющей российский народ, была, есть и будет православная вера. История показывает, что с 988 года, когда православие стало государственной религией России, в стране начался небывалый духовный подъем.

Православие всегда было национальной идеей государства Российского. Наш недруги всегда пытались его вытравить, зная, что наш народ именно этим и силен.

В лихие минуты духовный мир всегда был рядом с народом, и люди шли на пули и штыки, чувствуя за собой величайшую духовную силу, вспоминая своих предков. Я думаю, что так будет всегда. 

Автор: Ирина ХАЛЕЦКАЯ
Опубликовано: 7 мая 2014
Система Orphus

Добавить комментарий



^