RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD73,63761 EUR87,17221 CNY10,5798100 JPY69,7227
Облачно +13°C
2:28 воскресенье
9 августа 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

СЦЕНАРИСТ АЛЕКСАНДР СИНЕГУЗОВ: «В СЕРИАЛЕ «РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ» МНОГО ЧИТИНСКИХ ИСТОРИЙ»

Версия для печати

А историй, конечно много реальных. Много читинских. Например, про помятый бампер в одной из серий: когда ребята решили переставить деталь с другой машины на время, чтобы человек не заметил, а потом все вернуть на место.

«Совсем как у нас», «со мной тоже такое было» - такие мысли нередко всплывают в нашей голове, когда мы смотрим очередной сериал. А ведь иногда так оно и есть. Да-да, не удивляйтесь. Абсолютно точно, что некоторые читинские истории стали частью популярного сериала «Реальные пацаны». А все потому, что один из его сценаристов – читинец Александр Синегузов. Воспитанный, открыты       йи абсолютно не «звездный». На нашу просьбу об интервью он лишь спросил: «А нужно?» и тут же назначил время. И мы спросили его о том, как попал в сценаристы, попросили ответить на критику сериала и рассказать о своих творческих планах.

 

- Саша, с чего началась твоя творческая деятельность?

- Я бы сказал, все началось с детства.Многое в этом плане дали родители, в первую очередь, еще, конечно, дедушка с бабушкой. Мама у меня – преподаватель в школе, она постоянно брала меня с собой на работу, где старшеклассники, например, играли в КВН, и я вместе с ними бегал, постигал, так сказать, азы знаний в плане юмора. В семье тоже было у кого этому поучиться - все талантливые. Мой отец – очень серьезный человек, но у него отличнейшее чувство юмора, такое осознанное, мужское, умное и тонкое. И когда он шутит, я в голос смеюсь.

А вообще, знаете, многие уже взрослые, состоявшиеся люди, приезжая на свою малую родину, в первую очередь посещают школу, из которой выпустились. А моей такой школой, куда я прихожу каждый раз, когда в Чите, стал центр «Искра». На искровские смены я попал совсем ребенком – лет 10-12 мне было. Самое главное, что дал мне лагерь – это умение общаться, быть открытым, знакомиться с новыми людьми и находить с ними общий язык. Я понимаю, что если бы в моей жизни «Искры» не было, у меня бы было много комплексов вроде боязни поговорить с кем-то, выйти на сцену и т.п. Это все творческие люди проживают: кто-то - в театре, кто-то – в КВНе. А у меня это началось раньше – на летних сменах, когда нужно было сказать свое слово на вечернем отрядном огоньке или выступить на отчетном концерте. И когда я приехал в Москву в 18 лет, я не боялся выступить перед кем бы то ни было, что-то показать, сказать, написать что-то не то.

После «Искры» был КВН. Закончив школу, я поступил в РУДН, где, как многим известно, есть замечательная команда. Вообще, я КВН смотрел постоянно, очень его любил. Моя мама, как и у многих, наверное, записывала выпуски на кассеты, мы пересматривали их. И у меня была мечта увидеть своими глазами выступление именитых квн-вских команд. Пока я ехал в Москву, команду РУДН первый раз показали по телевизору. То есть я изначально не знал, что в этом вузе есть КВН. Через два месяца я первый раз попал на игру. А через год побывал уже за кулисами. Сбылась моя мечта. Потом стал играть в команде.Играл долго, выступали мы во многих городах, во многих лигах. Постепенно старшие ребята начали заниматься чем-то другим, открывать свои компании, выходить на телевидение со своими проектами, стали звать писать сценарии.

- Сценарии для «Реальных пацанов» ты пишешь с самой их первой серии?

- Не с самой первой серии, но с самого начала сериала. Тогда он еще не вышел на экраны, съемки только начинались. Сейчас авторская группа состоит из пяти человек, в том числе и меня. Во главе – наш бессменный продюсер и отец сериала Антон Зайцев. Есть еще один человек, без которого не может жить сериал. Это наш любимый, гениальный режиссер Жанна Кадникова. Она – «сердце» сериала.

 

- С тем, что сериал популярен, не поспоришь. Но также много людей, которые, мягко говоря, критикуют ваше творчество. Что ты можешь им в ответ сказать?

- У каждого свое мнение, свой вкус, и с этим уже не поспоришь. Для меня этот сериал стал настолько родным и любимым… Абсолютно ни у кого из авторской группы нет такого: «А, напишу, что напишу, все равно уже смотрят».

Мне очень нравится жить в этом мире. Как бы странно это не звучало, но я бы иногда, наверное, хотел жить вместе с такими друзьями, как Колян, Антоша, Вова. Они ведь настолько глубокие, жизненные, добрые. Они мне очень импонируют, и не потому, что я хочу быть «пацаном» и совершать такие же поступки, какие совершают они, а потому что в них я вижу потенциал настоящих людей, которые пытаются измениться, вырасти. Получится это у них или нет в конце, нам пока неизвестно, но, по крайней мере, у них есть цель стать другими, а это уже немало. Плюс - они очень веселые и добрые.

Многие нас ругают за использование жаргона, за то, что мы якобы показываем «быдло». У нас изначально не было такой цели. Мы показываем людей. Это как фотография. Бывает, приезжаешь в город и делаешь случайную фотографию, а потом без обработки показываешь друзьям, а они восхищаются: «Какой красивый город». А он, может быть, и не такой красивый, он просто настоящий. Также и мы – в сериале просто делаем фотографию страны, не используя фотошоп.

- Принято считать, что искусство должно чему-то учить, к чему-то подвигать. А ваш сериал?

- Наверное, наш сериал – это больше высказывание, чем что-то обучающее, хотя мы стараемся сделать так, чтобы на примерах наших героев люди видели, как делать можно, а как – лучше не стОит. В каждой серии наш главный герой делает вывод по поводу того, что с ним произошло, хорошо это или плохо и на своем «пацанском» языке дает совет телезрителю. Но самая большая мысль сериала – может ли человек при определенных жизненных условиях исправиться и стать действительно человеком.

- А в чем причина такой близости сериала к «народной» жизни? Авторы в этой среде выросли?

- Авторы – совершенно разные люди, но все они выросли в подобной среде. Основная авторская группа – из Перми, я – из Читы, еще один человек - из Москвы. Продюсер Антон Зайцев вырос в таком же районе, как у нас КСК. Хотя он очень умный, начитанный человек, филолог по образованию.

Мы специально погружались в атмосферу – уезжали в Пермь. И, кстати, читинская жизнь ничем не отличается от пермской. Истории, люди – такие же. У нас живет такой же Антоха, Базанов и т.д. В своих родных городах мы специально ходим по злачным местам, встречаемся с людьми, слушаем их истории, берем их потом за основу.

 

- А есть у героев сериала прототипы?

- Это больше собирательные образы. Я вспомнил своего друга – что-то добавил в характер, поведение героя, так же и остальные. А историй, конечно много реальных. Много читинских. Например, про помятый бампер в одной из серий: когда ребята решили переставить деталь с другой машины на время, чтобы человек не заметил, а потом все вернуть на место. У друзей моих была такая история. Бампер решили на время заменить, чтобы папа пришел, посмотрел, что все с машиной в порядке. И тогда ничего не получилось, как и в сериале. Или в сериале, как в жизни.

- А как твои друзья реагируют на то, что ты о них на всю страну рассказываешь?

- Узнаю, конечно, радуются и гордятся. Сразу начинают рассказывать еще какие-то истории, чтобы я и их в сценарий вставил. Потом ждут, когда это выйдет на экраны, и хвастаются, что это они мне помогали.

 

- Написание сценариев – это твоя основная деятельность?

- Да, на данный момент это мне нравится. Здесь нет остановки в развитии. В процессе авторства многому учишься. Когда мы пишем о чем-то, чтобы это было «вправду», мы периодически обращаемся к каким-то источникам. То есть, к примеру, есть серия, в которой Лера рожает. Чтобы ее написать, нужно хотя бы примерно знать, как это происходит. Мы – мальчики, на тот момент еще не все были с семьями. Мы сидели по ночам на женских форумах, читали переписки молодых мам. И сейчас у меня есть какой-то опыт, сомнительный, конечно, но все же… И так понемногу во всем. В этой работе, как говорится, нет предела совершенству. У меня нет желания куда-то броситься еще. Мне хватает того, что есть. Я хочу дальше двигаться в этом направлении, расти и создать свой сериал, например, про Читу. 

Автор: Ольга ФАЗЛУКТИНОВА
Опубликовано: 11 сентября 2014
Система Orphus

Добавить комментарий



^