«Памятник деревне» и «Затопленные улицы»

У всех на слуху и на страницах газет последние изменения в пенсионном законодательстве, ужесточение выплат ветеранам труда, субсидии, повышение штрафов за вырубку древесины и нарушение правил дорожного движения, а также подготовка к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войны.

Именно сейчас принято вспоминать о тяжелых четырех годах, когда погибали на поле боя и ковали победу в тылу. В память о ветеранах той страшной войны посвящены целые страницы воспоминаний в районной прессе.

Впереди – посадка в районах «Леса победы» и формирование «Бессмертного полка», а также награждение ветеранов памятными медалями и Благодарственными письмами.

Виктор Кобисский на страницах газеты «Сельская Новь» предложил ни много ни мало, а поставить памятник деревне.

Да-да.

Деревне, которой уже нет, но из которой 70 лет назад ушли воевать на фронт забайкальцы и в которой трудились на благо женщины и дети, оставшиеся на родине.

Именно такой памятник решили организовать власти Курганской области.

«На памятнике, осененном золоченым куполом, под хлебными колосьями и Георгиевской лентой написано: «Воинам и труженикам тыла из исчезнувших деревень Петуховского района к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». А ниже значатся названия 30 исчезнувших поселений», - пишет Кобисский.

Может действительно, повторить опыт курганцев и запечатлеть историю в памятниках исчезнувшим деревням.

Газета «Рабочая трибуна» Хилокского района пишет о войнах… Той далекой, которая была 70 лет назад, и настоящей – на Украине.

Совсем недавно все знали имена героев Олега Кошевого, Любы Швецовой.

Автор статьи «Бессмертие юных..» Ларионова рассуждает о том, что не надо думать было ли тогда подвигом то, что сорвали отправку в Германию юношей и девушек, помогавших красноармейцам и почему Кошевого называют комиссаром. Мальчишки и девчонки отдали свою жизнь за Родину, за то, чтобы мирно жили люди.

Автор вспоминает свою поездку на Украину в далеком 1985 году, где она посетила дом Олега Кошевого и могилу 32 шахтеров, и тюрьму, где томились молодогвардейцы.

«Тогда мы и думать не могли, что через 29 лет на Украине снова будет литься кровь, будут гибнуть мирные люди, что поднимает голову фашизм, что будут пытать и расстреливать ни в чем неповинных людей. И где? Именно в тех местах, где юные мальчики и девочки шли на смерть ради жизни на земле», - пишет автор.

Это, скорее всего – убитая история, убитая память и страна, которая за такой короткий период времени стала чужой.

Но это все лирика и с небес на землю возвращают дела насущные, вопросы, которые нужно решить здесь и сейчас.

Газета Каларского района «Северная правда» сообщает о том, что в поселке Новая Чара полным ходом идет строительство многоквартирных домов, на которое выделено 82 миллиона рублей. Сейчас здесь работает читинская бригада из 17 человек.

Дело благое, если бы не одно но… Строители, которые приехали еще до нового года в холодный Каларский район и оставили в Чите семьи, до сих пор не видели «живых денег»: «Выдают нам как «подачку» - по две-три тысячи и все».

Но и это еще не все. Строят мужчины, в прямом смысле этого слова – голыми руками. Из-за отсутствия автокрана им приходится самим поднимать тяжелый лиственный брус.

Сомневаться здесь, как выяснилось, стоит еще и в качестве залитого фундамента.

Сразу в двух районах Могочинском и Тунгокоченском из-за перемерзшей канализации и разрывов теплотрассы топит населенные пункты.

«Могочинский рабочий» публикует обращение жителей Горняцкого, которые пострадали из-за самовольного подключения к теплотрассе соседей на улице Новая. Такой вывод сделала комиссия.

Тем не менее, жители продолжают жаловаться: «На наши обращения к диспетчерам районной администрации и водоканала руководство «Тепловодоканала» внимания не обращает и мер не принимает. Об этом знает и глава администрации. А затопление имеет место быть – мы можем предоставить фото по этим фактам».

Это вода, а вот жители поселка Вершино-Дарасунский, по информации газеты «Вести Севера», страдают от затопления фекальными водами, которые ежегодно и летом и зимой протекают по улице Лазо. И если летом все это уходит под землю, оставляя лишь запах, то зимой – растекается по приусадебным участкам.

Здесь тоже в какой-то степени виноваты соседи, чья переполненная выгребная яма вытекает на улицу и соседние огороды. А в большей степени – ассенизаторы, которые приезжают не вовремя.

Одну из жительниц злополучного поселка затопило канализационными водами из …. колодца районной больницы.

«Эта ситуация повторяется не первый год, канализационные стоки затапливают территорию возле роддома, проезжую часть и ограду, хозяйственные постройки дома, расположенные рядом. На сегодняшний день жильцы этого дома вынуждены выбираться из своей ограды через забор, так как калитка во льду  и открыть ее не представляется возможным», - пишет автор.

О том, что будоражит умы пользователей электричек пишет газета Хилокского района «Ваше Время». Глава Хилокского района Юрий Коновалов сообщил, что было написано очень много писем, в том числе и президенту, где он подробно описал необходимость железнодорожного сообщения.  

«Главная же проблема – электричка Хилок – Могзон – не перестает волновать простых людей. Однако, на краевом уровне это, кажется, мало кого заботит. Автобусы осуществляют движение не совсем легально, а маршрут, как таковой,  сильно недоработан», - пишет Галина Зубакова.

Газета Сретенского района «Советское Забайкалье» также пишет о том, что железнодорожная ветка связывает несколько населенных пунктов района, среди которых есть те, которые не имеют выхода к автомобильной дороге Могойтуй – Олочи – это Кокертай или Баян, к примеру. И если убрать электрички – люди будут отрезаны от районного центра, а это - и больница, и почта.

Сейчас в районе также разрабатываются автобусные маршруты от Сретенска-Кокуй до Усть-Наринзора, также Верхняя Куэнга и Дунаево.

То, что электрички планируют заменить менее затратными автобусами – ни для кого не секрет. Вот только как это отразится на жизни консервативных забайкальцев, привыкших из года в год совершать свои путешествия из пункта А в пункт Б по железной дороге, а не по разбитой гравийной трассе в старом автобусе – никто не подумал.

Хорошей вам недели, светлых дней и беспроблемных поездок!





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/