Быть или не быть троллейбусу на КСК

На вопросы читателей ИА «ЗабИнфо», касающиеся благоустройства города, общественного транспорта и борьбы с мусором, отвечает глава администрации Читы Владимир Забелин.

О транспорте

Много лет с интересом слежу за тем, как делятся и переделываются сферы влияния в общественном транспорте нашего с вами города. И у меня сложилось стойкое убеждение, что все предприниматели в этом бизнесе равны, а некоторые еще ровнее. Я имею в виду предпринимателя-депутата Артема Меняйло. Сейчас он владеет добрым десятком довольно прибыльных маршрутов и получил в оперативное управление несколько десятков муниципальных автобусов, в то время, как другие перевозчики, отдавшие этому делу по 15-20 лет, планомерно выдавливаются из бизнеса. В чем секрет успеха перевозчика Меняйло? Если ли у администрации города свои перевозчики? Или все-таки все предприниматели в этой сфере равны?

Регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах городского округа «Город Чита» осуществляются на основании договоров, заключаемых между администрацией и перевозчиками по результатам проведения конкурса. Порядок и условия проведения такого конкурса установлены Положением о конкурсе, утвержденным решением Думы от 20 декабря 2012 года.

Условия конкурса, действительно, одинаковы для всех. В конкурсе может участвовать любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Поэтому говорить о «переделе сфер влияния в общественном транспорте» говорить неверно, нужно говорить о победе или проигрыше в конкурсе. О том, в чем секрет успеха Артема Меняйло, лучше спросить у него самого.

Что касается его победы в проведенном летом 2014 года конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по ряду муниципальных маршрутов, очевидно, дело было в более серьезном подходе к подготовке к участию в конкурсе по сравнению с проигравшими предпринимателями. Конкурс, прежде всего, проводится по документам, и некачественная их подготовка недопустима, тем более для перевозчиков, проработавших в данной сфере длительное время.

Многие из них не смогли пройти даже первый этап допуска заявок для участия в конкурсе из-за банально неправильно оформленных документов.

Так, ИП Кожевников подал заявку, не прошив документы в единый том. На первый взгляд, это мелочь, но прошивка документов в единый пакет является обязательным требованием с целью исключения возможности подлога и подмены конкурсной комиссией на этапе подсчета баллов. И комиссия не могла допустить его до участия в конкурсе, что впоследствии было подтверждено и судом.

Вообще обязанность следить за правильностью оформления документов возложена не только на организатора конкурса, но и на претендентов.

В условиях конкуренции необходимо проявлять должную степень внимательности и осмотрительности, в том числе при оформлении заявок на участие в конкурсе.

 А что с проектом троллейбусного движения на КСК? Разговоры об этом идут с 70-х годов, а уважаемый господин Михалев дважды (в 2003 и 2006 годах) обещал запустить троллейбус на КСК. На ваш взгляд, это вообще исполнимо? Есть ли у города возможность реализовать данный троллейбусный проект? Или может пора признать, что нам эта стройка пока не по карману и прекратить пиариться на этой теме?

 Существующая автодорога общегородского значения (город – КСК, проходящая по ул. Недорезова, Байкальская, Суворова, Авиационная) по техническим условиям не удовлетворяет требования пассажирских перевозок на троллейбусном транспорте.

Планы администрации городского округа «Город Чита» на счет организации троллейбусного движения до мкр. КСК могут осуществиться при решении вопроса по строительству автодороги общегородского движения, которая согласно новому генеральному плану, должна проходить по военному аэродрому «Черемушки».

Вопрос передачи земель военного ведомства в собственность городского округа «Город Чита» пока остается открытым.

О ремонте площади и дорог

 Владимир Анатольевич, у нас центральная площадь в ужасном состоянии приведут ли ее в порядок в этом году, а то страшно ходить по ней и стыдно перед гостями города?

 Согласен с Вами. Действительно, центральная площадь нуждается в реконструкции. Реконструкция площади им. Ленина ведется в плановом режиме и рассчитана на три года. Всего 100 миллионов рублей необходимо освоить за три года на реконструкцию площади им. Ленина.

Работы начнутся после Дня города, на 2015 год из бюджета города выделяется порядка 15 миллионов рублей. На сегодняшний день подготовлено и направлено письмо к губернатору Забайкальского края о возможности софинансирования реконструкции площади из краевого бюджета.

 Расскажите, ремонт каких улиц запланирован в 2015 году и когда он начнется?

 В 2015 году администрацией городского округа был проведен аукцион на ремонт улично-дорожной сети под средства дорожного фонда на сумму 78 миллионов рублей, в том числе на 7 миллионов рублей – средства городского бюджета на условиях софинансирования.

На эти средства выполнятся работы по ремонту улицы Амурская (от Столярова до 9 Января), проезда Аптечный, улицы Лазо (нечетная сторона от улицы Ярославского до Затоварный двор), проезда Кутузовский – 4-я Станкозаводская, улица 2-я Забайкальская, улица Назара Широких.

Не только дороги, но и тротуары в этом году будут отремонтированы на улицах Народная, Журавлева, Бабушкина, пер. 1-ый Некрасовский.

Кроме этого, проведен аукцион на ремонт улично-дорожной сети на сумму 48 миллионов рублей. За счет средств городского бюджета выполняются работы по ремонту дорог в микрорайоне Сенная падь, проезд Рудничный, ремонт дорог и тротуаров по предписаниям ГИБДД и других контролирующих органов, исполнению решения судов. Ремонт дорог, который запланирован из средств городского бюджета, уже начат. А средства дорожного фонда на ремонт дорог начнем реализовывать в июне.

 Обращаюсь к вам от лица жителей поселка Осетровка, в частности, от автовладельцев. Уже много лет находятся в плачевном состоянии дороги, которые ведут от федеральной трассы к нашему поселку. Одна около кафе «Марал», где стоит скульптура «Олень», а вторая ниже. Особенно разбиты места сразу на ответвлении у «Оленя», а участки нижней дороги и вовсе повело от подземных вод. Ежедневно там ездят сотни автомобилей, маршрутки и прочий транспорт. Также в ужасном состоянии находится дорога во дворе ДОС 765-760-762. Люди устали объезжать ямы и гробить подвеску и нервы на этих руинах.

 Примыкание автодороги к федеральной трассе в районе кафе «Марал» относится к ведомству ФКУ Упрдор «Забайкалье». Администрацией городского округа «Город Чита» проинформирован владелец участка автомобильной дороги о необходимости проведения ремонта.

На участке автомобильной дороги по ул. Кутузова запланированы работы по выборочному (ямочному) ремонту до сентября 2015 года.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/