Отопление и вода для читинцев

Оплата коммунальных услуг практически для каждого вопрос животрепещущий, особенно если это касается горячей воды и отопления. Мы собрали самые часто задаваемые вопросы по этому поводу и адресовали их заместителю генерального директора по сбыту ПАО «ТГК-14» Юрию Дорфману.

  Отопительный сезон

- Юрий Валентинович, больше всего недопонимание у потребителей вызывает вопрос, почему мы платим за отопление летом?

- Схема оплаты за тепло круглый год – это не прихоть энергетиков, а норма, закрепленная законодательством. Оплата за тепло, полученное потребителями в течение отопительного сезона, разбивается на 12 равных долей и взимается ежемесячно. Эта норма используется для равномерного распределения бюджета среднестатистической семьи.

- Кто и как устанавливает даты подачи и отключения отопления?

- Сроки и условия подачи тепла устанавливает администрация населенного пункта, в зависимости от нормы среднесуточных температур. Однако тут следует понимать, что ТГК-14 отвечает за подачу отопления буквально до стены домов, а подачу тепла до квартир осуществляет уже управляющая компания, ТСЖ или ТОС – тот орган самоуправления, который выбрали жильцы.

- Многие люди жалуются вам на холод в квартирах?

- Норма температуры для Читы – не ниже 20 градусов тепла. В угловых комнатах – плюс 22 градуса. Холодно – это оценочное понятие. У нас в прошлом году был случай с женщиной, которая с жалобой дошла до приемной Путина. Я лично был у нее в квартире, там плюс 24 градуса. Просто человеку холодно. Поэтому, когда человек не чувствует в квартире тепло, это не означает, что мы плохо топим. Мы топим по правилам. Когда у человека температура в квартире ниже положенных 20 градусов – тогда это проблема. Однако и тут есть нюансы.

В ситуациях, когда людям холодно бывает несколько моментов. Первый случай, это когда мы действительно где-то не дотапливаем. В этом случае мы ремонтируем, проблему решаем, делаем перерасчет. Второй, если в квартиру подается отопление в соответствии с нормой, то мы делаем свою работу хорошо. Третий, окружающие условия должны быть соответствующими. Например, на Набережной у нас был случай, когда женщина на первом этаже жаловалась, что у нее холодный пол. Оказалось, что окно в подвале не было закрыто. Мы закрыли это окно фанерой, и уже через три часа температура нормализовалась. Только вот за это окно в подвале отвечает управляющая компания, а никак не мы.

 Вся энергия должна учитываться

- Для чего ставить общий домовой счетчик на отопление?

­ Приборы учета по 261 федеральному  закону должны стоять на всех домах. И обязанность по их установке и обслуживанию полностью лежит на собственниках жилья. Однако жители у нас их не активно устанавливают: на сегодняшний день по Чите под общедомовыми приборами учета стоят порядка 13% домов. Соответственно, если стоит прибор учета, то мы распределяем оплату в зависимости от реально использованного тепла и площади квартиры. Если в доме нет счетчика, то мы начисляем по нормативам. По Чите это 0,0245 Гкал/кв. м в месяц.

- Для чего отапливается подъезд?

- У нас есть отчаянные жители, которые говорят, что мне не надо, чтобы в подъезде было тепло, но согласно строительным нормам, подъезды должны отапливаться. Во-первых, если в подъезде нет отопления, то этот дом быстрее разрушается. Во-вторых, если не отапливается подъезд, то в квартире сложнее сохранить тепло.

- Какая температурная норма для подъезда?

- Не ниже 16 градусов тепла. При этом оплата за отопление подъезда пропорционально рассчитывается между собственниками жилья, и входит в тариф отопления квартиры.

 Долг платежом красен

- Кому мы платим, и за что?

- Если говорить по услугам, то ПАО «ТГК-14» осуществляет снабжение потребителей, главным образом, двумя основными услугами – отоплением и «подогревом» горячей воды. Помимо этого, в поселке Энергетик Читы осуществляется снабжение холодной водой и водоотведение. Необходимо отметить, что размер платы за перечисленные услуги, в соответствии с законодательством, определяется как на индивидуальное потребление – собственно в квартирах, так и на общедомовые нужды. Вместе с тем, в соответствии с законодательством обслуживание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения передано в управляющие компании, и исключено из тарифов ТГК-14. Таким образом, наша компания осуществляет расчет размера платы за отопление и подогрев воды, а управляющие компании рассчитывают размер платы за обслуживание внутридомовых систем отопления и ГВС.

- Существует ли сейчас задолженность населения перед ТГК-14?

- Общий долг перед ТГК у края - один миллиард 226 миллионов. Если брать в расчет только физические лица, то тут задолженность 907 миллионов рублей, и из них почти 300 миллионов – это Чита. Начисление по населению: по Чите – чуть более одного миллиарда 600 миллионов, то есть долг составляет 20% от нужной суммы.  По краю процентное соотношение примерно такое же, если говорить о физических лицах. Если говорить о юридических лицах, то это еще 150 миллионов задолженности.  Для сравнения приведу цифры: Читинская ТЭЦ-1 за январь месяц, в пик нагрузок, сжигает на 200 миллионов рублей угля, а ремонтная компания этого года по замене сетей составила 200 миллионов рублей. Другими словами, долги превышают объемы ремонта. Если бы этих долгов не было, то объемы были бы больше, качество выше, а скорость ремонта быстрее. При этом мы наблюдаем снижение платежей со стороны населения.

- Идут ли судебные процессы по взысканию задолженности с населения?

- Судебных процессов огромное количество. Только с начала года мы подали 12 тысяч исков по отношению к физическим лицам и 226 исков к юридическим лицам. Проблема в том заключается, что от подачи иска до реального возмещения проходит длительный срок, и проходит много времени между тем, как человек стал должен, и тем, когда мы смогли эти деньги реально взыскать. Поэтому добросовестность платежа крайне важна. Отмечу, что у нас на сайте www.tgk-14.com есть топ домов должников. Это 100 домов, с баснословными долгами перед ТГК-14. К примеру, возглавляет этот список дом №58 в микрорайоне Северный, долг которого составляет один миллион 218 тысяч рублей. В отдельно взятых квартирах есть задолженности, где суммы доходят до 150 тысяч рублей.

В ближайшее время мы будем уже рассматривать первый проект бизнес плана 2016 года, и если ситуация с неплатежами не будет переломлена, то будет стоять вопрос об урезании бюджета на ремонтные работы. У нас просто нет другого выхода – неплатежи очень большие.

- Возникал ли вопрос о том, чтобы не подавать отопление в дома-должники?

- Нет. Это запрещено законом. Вопреки неправильно сформированному общественному мнению, мы действуем только в рамках закона. У нас несколько надзорных органов, которые нам просто присесть не дадут, если вдруг будет какое-то малейшее отклонение от буквы закона. Хотя, ограничить подачу горячей воды мы можем и делаем это, когда собственник не платить больше трех месяцев. В месяц мы стараемся отключить до 200 должников.

- Это работает?

- На часть потребителей это действительно влияет.

 Перекопанный город

- Многие люди жалуются, что ремонтные работы в городе стали производить только с наступлением осени. Так ли это?

- Говорить, что летом не было ремонтов, и они начались только сейчас – не со всем объективно. Летом ремонты производились в тех же объемах. Я даже могу назвать адреса: мы отключали улицы Ленина, Шилова, а так же был ремонт и на Новобульварной. Претензии у людей в большей мере эмоциональные. Летом в городе студентов нет, люди на дачах, дети дома, в школу не ходят, поэтому неудобства не ощущалось летом так, как сейчас. Но была часть ремонтов, которые мы были вынуждены начать только сейчас. В городе Чита летом состоялось два события: шахматный турнир, во время, которого нам не давали ордера на отключения улиц Анохина и Белика, а следом за ним был парад в честь окончания Второй мировой войны, в связи с которым не давали отключать улицы Белика, Ленина и Бабушкина. Только после того, как все мероприятия закончились, нам дали разрешение на проведения ремонтных работ.

Я хотел бы обратить внимание, что к раскопкам и ремонту нужно относиться более терпимо, потому что это мы делаем для повышения надежности, ведь если мы меняем где-то трубу, то она проработает еще долгое время. Ни для кого не секрет, что износ сетей у нас составляет практически 75%, соответственно если мы какие-то трубы меняем на новые, то к этим неудобствам нужно отнестись более лояльно, поскольку мы это делаем для повышения надежности теплоснабжения, а не для того, что нам хочется рыть в сентябре. Поверьте, мы от этого сами удовольствия не испытываем. Поэтому мы просим с пониманием к этому относиться. Надо заметить, что лет 6-7 назад качество теплоснабжения было на порядок хуже, чем сейчас. Об этом мы судим не только по отзывам наших потребителей, но и по количеству жалоб в наши диспетчерские службы. 
Сейчас их стало гораздо меньше, что говорит о том, что системная работа в этом направлении ведется.

- Часто мы слышим фразу: «Работники ТГК все разрыли, а за собой не убрали». Что вы думаете об этом?

- Я недавно лично шел мимо магазина «Темп», где велись ремонтные работы. Асфальт там положили, все убрали. Естественно, во время работ люди будут испытывать какое-либо неудобство, потому что там  перекрыта дорога. Но когда мы заканчиваем работу, то всегда убираем за собой. Мы акты подрядчикам никогда не подписываем, пока не будет убрано место.

- А газон?

- Да, в одном месте мы убрали газон. В настоящее время его высаживают. А в основном мы роем на дороге, а там газона нет.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/