«Бечёвка на брюки» и «Зловредная коробочка» - в обзоре районной прессы

Чуть больше месяца осталось до начала весенне-полевых работ, поэтому для руководителей сельхозпредприятий любого ранга наступает самая пора позаботиться о подготовке техники и запасе ГСМ. Как обстоят дела в этом направлении в Сретенском районе, рассказывает газета «Советское Забайкалье» в материале под названием «Бечёвка на брюки», где директор самого крупного в районе ПСК «Ломовский» В.М.Боробов рассказал о совсем не радужных перспективах проведения посевной кампании у себя в хозяйстве. Исходя из того, что парк сельхозтехники не обновлялся с советских времён, то на сегодняшний день, чтобы привести его в соответствие со всеми нормами времени, требуется по самым скромным подсчетам полтора миллиона рублей. Да плюс ещё 500 тысяч рублей, так как закупка ГСМ нынче будет производиться по рыночным ценам. Ещё один больной вопрос всех сельхозпредприятий - отсутствие кадров. Люди либо не имеют образования и прав управления техникой, либо разучились работать, и таких, к сожалению, всё больше и больше. Выход из сложившейся ситуации директор кооператива видит один: «Нам не нужны субсидии, большинство из которых выплачивается только на бумаге. Нужно, чтобы государство выплачивало нам разницу между себестоимостью произведённой продукции и её рыночной ценой. Ведь мы же продаём пшеницу и мясо по заведомо заниженной цене». Хочется надеяться, что в обозримом будущем это произойдёт, и ситуация выправится, а пока же она образно напоминает «Тришкин кафтан»: в одном месте дыры латают, в другом месте рвётся.

С не менее сложными проблемами, но уже только бытового характера, знакомит нас газета «Улётовские Вести». Материал под названием «Не считать их проблемы мелкими» посвящён жителям села Красная речка, что находится в 8 километрах от Дровяной. Несмотря на такое маленькое расстояние, которое разделяет село и городское поселение, возникает полное ощущение, что 150 жителей села живут на далёком острове. Отсутствие стационарной связи, медпункта, рейсового транспорта, а вдобавок ко всему ещё и сгорел дом, где располагалась почта. Рабочий автобус к ним не доходит, а школьный предназначен только для детей. Чтобы добраться до Дровяной остаётся лишь такси - 150 рублей туда и столько же обратно. Если что-то срочно надо, то на поездку складываются несколько человек. Хлеб привозят три раза в неделю. Единственное что спасает, так это только скорая помощь, которая всегда приедет, однако в селе прошёл слух, что и её хотят сократить. Вот такая жизнь в двадцать первом веке у жителей села Красная речка. Как замечает автор в конце, «не помирать же людям досрочно, они хотят достойно прожить в старости, поэтому они верят и ждут перемен».

Так же по-своему ждут и надеются, что их проблемы решатся, жители села Алтан Кыринского района. О них пишет газета «Ононская Правда» в статье с длинным названием «Об отсутствии врача, дорогах, спиртоторговле и Сбербанке». Из названия материала сразу можно понять, о каких проблемах пойдёт речь. В селе процветает незаконная торговля спиртосодержащими жидкостями. Все знают, кто и где торгует, но пресечь это зло не получается. Дело в том, что для принятия законных мер необходимо провести закупку спирта, но жители в этой ситуации не помогают полиции, так как не хотят портить отношения с соседями. Село - территория маленькая, и все знают друг друга в лицо. Не устраивает местных жителей и состояние дороги. Через село едут заготовители леса и работники золотодобывающей артели «Бальджа» на большегрузных машинах, а также многочисленные охотники. Заасфальтировать или построить новую дорогу возможности нет. Получить зарплату по банковским картам - тоже проблема, так как банкомат только в Кыре и работает до шести часов вечера, причём в рабочие дни. Очередь к нему постоянная. Нет специалиста по работе с юридическими лицами, и приходится ездить в Дульдургу. Алтанская средняя школа требует капитального ремонта. Конечно, в селе не без хорошего, и статья также повествует о благих начинаниях, таких, как спортивная и культурная составляющая жизни посёлка, но на фоне всех выше обозначенных проблем они явно меркнут.

Недалеко от Алтана ушёл и посёлок Амазар, те же трудности с банком, плюс к этому ещё ряд своих специфичных проблем. О рядовых неудобствах жителей посёлка пишет газета «Могочинский рабочий» в статье с названием «Смех сквозь слёзы». Единственное отделение банка в посёлке не работает, ближайшее отделение в районном центре в шестидесяти километрах. Раз в неделю приезжает кассир из района, очередь к нему люди занимают с семи утра. Парадоксальная ситуация, Амазар - лесной край, а дрова дорогие; две реки, а выкопать колодец или пробурить скважину проблематично из-за климата, поэтому вода привозная на водовозках. В советское время для рабочих возили воду бесплатно, теперь 65 рублей за двести литров для кого-то получается накладно. Причём возит только одна железнодорожная водовозка, муниципальную сократили из-за нерентабельности. Детский сад всего один, и тот негосударственный, рабочим-железнодорожникам плату за него субсидируют. В результате платят они в месяц по 7 тыс. рублей, для всех остальных 13тыс. рублей. Вот и получается, что смех сквозь слёзы, и как заканчивает автор: «Что будет дальше? Поживём-увидим. А пока приглашаю: приезжайте к нам в Амазар! Вы будете так смеяться!» Так и хочется ответить: «Нет, уж лучше вы к нам».

В последнее время жителей многоквартирных домов по всей России лихорадит от счетов за оплату электроэнергии. Не стал исключением и посёлок Вершино-Дарасунский. О ситуации, которая сложилась в нём, рассказывает газета Тунгокоченского района «Вести Севера» в статье под названием «Зловредная коробочка». Суть проблемы такова: в одном доме сотрудники энергосбыта в июле прошлого года установили общедомовый счётчик. Никто из жильцов не придал этому большого значения. Неожиданностью стало получение счетов с «круглой суммой» на оплату услуг ЖКХ за январь этого года. Сумма платежа за электроэнергию варьируется от двух до шести тысяч рублей, однако при этом указана площадь мест общего пользования-0 кв.м. Оказывается, что сумма за потерю электроэнергии в общедомовых сетях в восьмиквартирном доме - более 20 тыс. рублей за месяц. Энергосбытовая компания, находящаяся в селе Верх-Усугли, куда и обратился корреспондент, пояснила, что ничем помочь в данной ситуации не может, так как они просто исполняют закон, и посоветовали обратиться в управляющую компанию. А управляющая компания дала понять, что ни с какой энергосбытовой организацией они договор не заключали, поэтому и решать этот вопрос они не обязаны. В результате круг замкнулся. Как заканчивает автор, «в данной ситуации пользователям остается надеяться только на то, что похожая ситуация складывается по всей стране, и может быть, наши власти обратят внимание на эту проблему и найдут пути её решения». И опять людям остаётся только надеяться. И так всю жизнь. Очевидно, в России без этого нельзя.

В продолжение темы по поводу потребляемой электроэнергии, её замера и оплаты пишет Чернышевская районная газета «Наше время» в фельетоне с длинным совсем не газетным названием «Три месяца волокиты и пять минут работы, или как дед с РЭСом воевал», где рассказывается история, произошедшая в рабочем посёлке Чернышевск. Районный энергосбыт установил на столбах линии электропередач счётчики, а чтобы за его показаниями не лезть на эти самые столбы, населению раздали пульты, на которые при нажатии соответствующей кнопочки эти показания выводятся. Один пожилой человек однажды при нажатии увидел, что цифры на пульте показывают на 100 кВт больше обычного, в другой раз уже на 300 кВт, а потом и совсем на 1000 кВт. Как дед ходил разбираться с этим казусом, за три месяца какие только пороги не обил, куда только не обращался, чего только не услышал в свой адрес, и какие комиссии к нему приезжали, - всё это вы узнаете, прочитав материал в газете. После всех приключений, которые испытал человек, нашлась причина такого поведения показаний на пульте. Как оказалось, она была на удивление банальна и проста, настоящий пульт на протяжении пяти месяцев спокойно лежал в РЭСе и снимал показания со счётчика. В общем, одни сплошные нанотехнологии на местном уровне. Лесные пожары, чем так печально прославился Забайкальский край, явление сезонное. Преимущественно они случаются весной и летом, а вот бытовые пожары - явление круглогодичное, и они, к сожалению, могут возникнуть когда угодно, в независимости от погоды, сезона и времени суток. О таком произошедшем крупном пожаре рассказывает газета «Слава Труду» в статье под названием «Трагедия для всего Краснокаменска». Дело в том, что в городе горел самый крупный торговый центр ОАО «Универмаг» общей площадью более 5 тыс. квадратных метров. Выгорел полностью весь второй этаж. Это, действительно, трагедия, нанесён огромный материальный ущерб, предположительно, десятки миллионов рублей. А ведь недавно был сделан большой ремонт, была установлена новая система пожаротушения, которая, по мнению газеты, не сработала. По рассказам очевидцев, очень долго «раскачивались» специальные службы, полицейские, охраняющие здание, поздно вызвали пожарных, которые долго не могли проникнуть внутрь помещения, т.к. не было ключей от решёток. В результате чтобы попасть на пандус второго этажа, их просто спилили. Сейчас на месте происшествия работает следственная группа, которая должна установить причину возгорания, однако, как отмечает газета, «универмаг - крупнейшее торговое предприятие Краснокаменска, и оно во многом определяло ценовую политику в городе в сфере торговли, поэтому версия о поджоге - весьма актуальна. Когда сможет универмаг приступить к работе неизвестно, но, скорее всего, на несколько месяцев двери его будут закрыты».





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/