«За читинских монополистов взялась полиция» и «Зачётка стала товаром» - в обзоре краевой прессы

В Чите открылся Инженерный центр Забайкальской железной дороги, об этом пишет газета «Аргументы и Факты» в материале под названием «Центр высоких технологий». Учитывая, что центров с такими функциями в России больше нет, то такой объект становится жизненно необходим не только для магистрали, но и для всего нашего региона в целом. В выставочном зале на первом этаже большую часть занимают множество экспонатов, которые показывают в доступной форме, как развивалась инженерная мысль на Забайкальской железной дороге. 99% экспонатов – подлинные. Прямо в здании в натуральную величину «проложены» две железнодорожные «колеи». На одной – современные вагонные тележки, на другой – новые виды верхнего строения пути, контактной сети. В этом же зале находятся макеты пожарного поезда нового поколения, а рядом реальный фрагмент секции железнодорожного моста через реку Зею. Мост простоял более 100 лет. Износ даже не минимальный. Его вообще нет. На сегодняшний день инженерная деятельность остаётся в тени, поэтому основная цель создания центра заключается в подъёме престижа этой профессии на новый уровень, а главная задача центра – повышение квалификации железнодорожников, профориентация тех, кто только хочет связать свою жизнь с магистралью. Первыми возможности центра оценили руководители ОАО «РЖД», побывавшие недавно в Чите в рамках проведения IX заседания Ассамблеи начальников железных дорог. Железнодорожники говорят, что на оборудовании, входящем в экспозицию центра, можно смоделировать любую штатную или нештатную ситуацию на дороге. И не просто смоделировать, а буквально разложить «по полочкам», проанализировать, что сделано так, а что- не так. Ещё одной точкой притяжения посетителей станет презентационный зал, техническое оснащение которого позволяет демонстрировать не только документальные фильмы о становлении ЗабЖД, но и современные видеоматериалы, в том числе в формате 3D. Такой центр является отличным подарком для всех работников стальной магистрали, а также тех, кто обучается железнодорожным профессиям, и как заканчивает автор: «Вот уже более ста лет мы празднуем День железнодорожника только с чувством гордости и уважения. С Днём железнодорожника!».

Газета «Комсомольская Правда» на своих страницах представляет отчёт, который 30 июля на пресс-конференции озвучило Управление федеральной службы судебных приставов, где были подведены итоги за первое полугодие 2013 года. Так, например, на ведомство были возложены новые полномочия по осуществлению розыска должников. Также судебные приставы занимаются принудительным выдворением иностранных граждан, не имеющих регистрации, из Забайкалья. Сложность в выполнении этих задач заключается в том, что отдельной штатной единицы для этого выделено не было, но при этом активное содействие оказывает полиция. Благодаря такому сотрудничеству было задержано 42 человека, которые скрывались от органов дознания, следствия и суда и 262 должника по алиментам, однако ещё 559 алиментщиков находятся в розыске. Что же касается иностранных граждан, то за прошедшие полгода 104 человека были отправлены на родину. Кроме всего прочего, служба судебных приставов осуществляет процесс дознания. Так, в заявленный период было выявлено 1067 попыток проноса гражданами запрещённых предметов в суд. В это число вошли 66 единиц огнестрельного оружия, 869 боеприпасов, 109 газовых и травматических пистолетов, 23 электрошокера и другие запрещённые предметы, правда, всё вышеперечисленное оружие принадлежало владельцам на законных основаниях. Хочется отметить, что за прошедшее время штат достаточно сильно поменялся в силу того, что опытные работники покидают свои места из-за низкой зарплаты, а на смену им приходят молодые специалисты, недавно окончившие ВУЗы. В среднем нагрузка на одного пристава составляет 1358 исполнительных производств. Благодаря работе УФССП бюджет страны пополнился на 229 миллионов рублей, а в пользу юридических и физических лиц взыскано 869 миллионов рублей. Арестованное имущество принесло в казну 20 миллионов рублей. Более 1,5 тысяч исполнительных производств окончены о взыскании задолженности по заработной плате, и самыми проблемными в этом отношении являются Первомайский и Чернышевский районы. Каждый 11 должник по алиментам имеет ограничения на выезд за границу, и на сегодняшний день самая большая задолженность составляет свыше 300 тысяч рублей, к сожалению, должник находится в розыске. Однако есть и пассивные уклонисты, которые не скрываются от закона, но и платить не торопятся. Самый большой долг такого нарушителя составляет свыше одного миллиона рублей. Зачастую в последнее время злостные должники предстают перед судом и приговариваются к исправительным работам, но, как отмечает сотрудник службы судебных приставов: «Факт исправительных работ не освобождает от задолженности».

Проблему взяточничества в ВУЗах края рассматривает на своих страницах газета «Забайкальский Рабочий», в материале под названием «Зачётка стала товаром». Недавно в Чите состоялось очередное пленарное заседание Общественного совета при следственном управлении Следственного комитета по Забайкальскому краю. На этот раз темой заседания стала «Коррупция в системе высшего и среднего профессионального образования». Не секрет, что в последнее время, при всех проводимых мероприятиях по предупреждению коррупционных действий, факты говорят, что взяточничество в ВУЗах продолжается. По сведениям краевой прокуратуры, система образования стала лидером среди взяткополучателей. За пять месяцев 2013 года удельный вес взяточничества вырос с 31,4% в 2012 году до 54,8% в 2013-м. Возбуждено 64 уголовных дела по фактам дачи и получения взяток преподавателями высших учебных заведений г. Читы, всего в производстве находилось 65 уголовных дел данной категории. В 1 квартале 2013 года окончено и направлено в суд 4 уголовных дела в отношении четырёх преподавателей ЗабГУ по 102 эпизодам преступной деятельности, что составляет 79% от всех уголовных дел коррупционной направленности, оконченных производством в первом квартале 2013 года. Также в этом году возбуждено резонансное уголовное дело в отношении двух преподавателей Читинского техникума железнодорожного транспорта, которые получали взятки за проставление отметок в зачётные книжки без сдачи экзаменов. По мнению Общественного совета, основные причины совершаемых преступлений заключаются: в некачественной работе по подбору кадров, низкой профилактике в учреждениях образования, отсутствии контроля со стороны руководства, невысоком уровне заработной платы преподавательского состава и действиях нерадивых студентов, не желающих штудировать учебники. При всём этом сказывается разница между уровнем подготовки учащихся в школах и требованиями при поступлении в ВУЗ, а также недостаточное финансирование системы образования в целом. Общественники рекомендовали на постоянной основе размещать подробную информацию в СМИ о каждом возбужденном уголовном деле в этом направлении, а также освещать результаты расследования этих дел, при этом выясняя причины и условия совершения преступлений и, если потребуется, вносить представления в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ и добиваться принятия адекватных мер по результатам рассмотрения представлений.

Свою версию причины произошедшего накануне в ТГК-14 обыска озвучивает газета «Вечорка», в материале под названием «За читинских монополистов взялась полиция». Как уже известно, 29 июля в головных офисах ТГК-14 в Чите и Улан-Удэ прошли масштабные выемки бумажной и электронной документации. Мероприятия начались внезапно, с самого утра. Официальных комментариев от руководства УМВД и ТГК не поступало, так как в настоящее время гендиректор компании Васильчук находится в Улан-Удэ, а руководитель пресс – службы организации господин Шошин внезапно уволился на прошлой неделе, ну а сотрудники полиции хранят молчание, очевидно, по своим причинам. В то же время информированные источники сообщили редакции, что прежде всего полицейских интересует бухгалтерская документация, связанная с расходами. В частности, представляют интерес затраты на регулярные перелёты на выходные и праздничные дни в Москву, где проживает основная часть топ - менеджеров ТГК, размеры зарплат и премий руководящего персонала, а также количество трудоустроенных в управленческие структуры в последнее время и степень их родства с членами руководства. Кроме того, возможны проверки эффективности затрат на приобретение и содержание автомобилей высокого класса и аренду элитных квартир в престижных домах, оснащённых бытовой техникой и обслуживаемых приходящей прислугой. Газета напоминает, что ТГК-14 – единственное в России теплогенерирующее предприятие, которое работает в убыток. По итогам прошлого года финансовые потери, по словам руководства компании, превысили один миллиард рублей. Главной причиной названы неплатежи со стороны населения и предприятий. Однако размеры зарплат и иных поощрений при таких убытках не раз становились поводом для обсуждения в СМИ. Кроме того, рост тарифов на тепловую энергию в последние годы вызвал массовое недовольство большинства жителей края, причём зачастую деньги взимались за некачественные услуги. Так, зимой 2012-2013 года в большинстве квартир краевого центра температура воздуха не превышала 16-18 градусов тепла.

«Чита – Краснокаменск: первый рейс за 20 лет», под таким заголовком газета «Эффект» рассказывает о возможном появлении нового внутреннего авиарейса. Пробный полёт из столицы края во второй по величине город региона был выполнен 26 июля. Легкий пассажирский самолёт производства США за полтора часа преодолел расстояние более чем в 600 километров и совершил посадку на полосе краснокаменского аэропорта. На борту самолёта находились чиновники правительства Забайкальского края, представители авиакомпании «Аэросервис», которой принадлежит самолёт. Как сообщили в ООО «Аэросервис», регулярные рейсы планируется выполнять с 5 августа. Цена билета составит 3500 рублей. При этом самолёт берёт на борт 9 пассажиров. Таким образом, максимальный сбор за рейс составит 31500 рублей. Себестоимость же перелёта, с учётом расхода топлива, зарплаты экипажа, платы за аэродромное и диспетчерское обслуживание, превосходит эту сумму примерно в 3,5 раза. Покрытие плановых убытков планируется из краевого бюджета, на что в следующем году будет предназначено около 80 миллионов рублей. Между тем ВПП Краснокаменска может принимать самолёты более высокого класса с большей вместимостью. В конце 80-х годов прошлого века там садились реактивные лайнеры Ту-154 из Москвы и Новосибирска. Специалисты утверждают, что использование, например, самолёта Ан-24, при регулярной наполняемости в 85% позволит сделать рейс самоокупаемым. На сегодняшний день Ан-24 в крае используется на линии Чита – Чара – Чита. Стоимость перелёта в одну сторону составляет около 10000 рублей.

На сегодня это всё. Желаю всего доброго и удачи!





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/