Наш человек на зеленом континенте

«Русские, живущие за рубежом и желающие вернуться на Родину» - патриотичное словосочетание невольно режет слух многим гражданам России и даже может показаться некоторым людям удивительным и неправдободным изречением. Однако для атамана Австралийского отдела Забайкальского казачьего войска Семена Бойкова, предки которого эмигрировали после революции 1917 года в Маньчжурию, а затем в Австралию, это выражение является неотъемлемой частью жизни для многих забайкальских казаков в Австралии.


О предках и неожиданной родне


Я всегда знал, что мои предки забайкальские казаки и всегда хотел стать казаком. Когда мне исполнилось 18 лет, я учился в Москве и во время каникул я решил слетать в Иркутск, где в 1904 году родилась моя прабабушка. Кроме этого мне было известно, что родственники по линии отца - Тонкины - жили в станице Шоноктуй, на территории современного Борзинского района, а по матери - в станице Олочи, что сейчас находится в Нерчинско-Заводском районе.


Хорошо помню тот день, когда самолет прилетел в Иркутск. С самолета я вышел в косоворотке и в брюках с желтыми лампасами. Иркутяне, конечно, смотрели на меня с удивлением. В такси я разговорился с водителем, спросил у него, как найти казаков. Он отвез меня в Харлампиевскую церковь, где я познакомился с отцом Евгением Старцевым. Он оказался военным священником и крестил многих солдат и офицеров, которые воевали в Чечне и других боевых точках. Такой настоящий боевой поп.


Когда мы с ним начали беседовать, произошла очень странная вещь - ко мне подошел мужчина, который работал неподалеку от храма, и спросил, правда ли то, что я приехал из Австралии. Как оказалось, его дядя Степан Первухин тоже эмигрировал в Австралию. Я услышал фамилию и подумал, что этот мужчина просто шутит, ведь дед Степан - брат моего деда Евгения. Я посмотрел на него и увидел много сходства с нашими Первухиными. Чтобы не осталось ни каких сомнений, что передо мной стоит мой родственник, я даже посмотрел его документ и еще раз убедился в Божьем промысле.


Первый визит на Родину - в Забайкальский край.


В Иркутске же состоялось мое первое знакомство с казаками. Впрочем, местный атаман Николай Шахов, отнесся ко мне довольно прохладно и дал мне номер генерала Богданова, бывшего на тот момент атаманом Забайкальского казачьего войска. Я полетел в Читу. По прибытию в столицу Забайкалья, я захотел узаконить свое присутствие и вступить в войско как родовой казак. Мысль создать на зеленом континенте Австралийский отдел Забайкальского казачьего войска появилась только тогда, когда мы сидели в штабе и начальник Юрьев, заполняя мое удостоверение, спросил меня помимо года и места рождения, станицу. Я не понял, какая может быть станица, если я родился в Австралии. Тогда-то казаки и предложили мне создать посольскую станицу на зеленом континенте.


Как стал атаманом.


Когда я вернулся в Австралию, мы с дедами-казаками провели традиционный учредительный Круг, в рамках которого прошло не только голосование по созданию новой станицы, но и избрание атамана. Я предлагал кандидатуры наших стариков, но они все отказались из-за преклонного возраста и предлагали мне занять этот пост. Казалось, что это не возможно, ведь устав запрещает быть атаманом казаку моложе 30 лет, однако в уставе так же сказано, что решение Круга - надо соблюдать и уважать. Это было 30 ноября 2011 года. Так я стал атаманом Австралийского отдела Забайкальского казачьего войска, который на сегодняшний день уже насчитывает чуть более 150 человек. Работа эта очень интересная, однако сначала были трудности. Помню, большая борьба у нас была по сохранению пророссийских символов на наших шевронах: кто-то предлагал сделать их с изображением кенгуру, кто-то предлагал портрет королевы Англии, но я настоял на сохранении традиции. У нас даже был спор по пятиконечным звездам, которые обозначают чин казака. Ведь многие старые казаки до сих пор считают, что пятиконечная звезда- это знак сатанистический, социалистический и коммунистический. К счастью, и символ звезды, и шевроны наши - все сохранили.


О казаках и России.


Родиться казаком и быть им - это разные вещи. Многие казаки в орденах и форме приезжают на Всемирный Казачьий конгресс, который оплачивает Россия и похваляются тем, что их предки воевали за царя и были героями, однако, меня это поражает, потому что казак должен что-то делать сам, а не только хвастаться былыми заслугами дедов.
Мне противно, когда где-то на балах, которые по традиции проводят в Англии и Франции, потомки говорят о том, что это их прадеды были русскими, а сами они европейцы или кто-то еще. Это не правильно, когда многие пользуются оплаченными из государственного бюджета путевками на различные встречи, принимают там подарки и расписные иконы, а в свою очередь ничего для России делать не хотят. Кроме этого, я твердо убежден, что сейчас быть казаками можно не какими-то ряженными, которые так просто собираются и ничего не делают, а теми, кто помогает Отечеству по максимальной возможности. В Австралии мы пытаемся защищать имя России настолько, насколько нам это позволяет законодательство. Сейчас главное оружие, это информация. Умные государства используют информацию и воюют без единого выстрела. Поэтому Забайкальский край должен гордиться, что Посольский Австралийский отдел ЗВКО проводит различные акции в поддержку России, в том числе и жителей Крыма. Все, что мы делаем сами на свои средства и не за какие-то ни было деньги, а за Родину. Вообще, казаки в иностранных государствах - должны быть огромным ресурсом России и ее моральной поддержкой.


Казачество - образ жизни.


Казачество - мой образ жизни. Я делаю это ради Отечества и предков, которые любили Россию. И здесь сказывается воспитание, которое привили нам наши деды. Для них всегда было важно сохранение русской культуры и традиции народа. То поколение русских, родившееся в 20-40 годы в Китае, было замечательное, сильное и трудолюбивое. Ведь, благодаря им только на территории одной маленькой Австралии построены 43 больших храма и церкви.


Австралийские власти нашу станицу приняли как культурно-историческую организацию. Мы занимаемся своей деятельностью и не делаем ничего, что могло бы навредить стране. Мы продолжаем традиции прадедов, которые служили, но мы не военизированные. Австралийцы очень хорошо к этому относятся. Это сложно понять, но в Австралии есть министерство мультикультуры, которое поддерживает все культуры мира - будь ты хоть японским самураем, хоть арабским шейхом, хоть аборигеном. Эта страна рада помогать всем и даже выделяет средства на проведение, так называемых, мультикультурных мероприятии.


Возвращение домой.


По словам старейшего казака нашего отдела Павла Андреевича Суслова, русскому человеку легче в рай попасть, чем вернуться в Россию. Я хотел бы служить России, наверное, и есть другие ребята из Австралии, которые так настроены. У нас даже семьи есть, готовые переехать в Забайкальский край и жить на границе. Например одна семья казаков-старообрядцев готовы вместе с капиталом переехать в Россию и поселится в пограничных районах Забайкалье, чтобы служить в пограничных казачьих патрулях и продолжить образ жизни предков. Им, кончено, как и некоторым другим всего лишь мешают отсутствие Российского гражданства, как второго.


Проблема выдачи гражданства - наиболее острая для нас проблема. Мы-то не виноваты, что родились за рубежом. Наши прадеды проливали кровь и бились со всеми врагами. Земля забайкальская, как говорится, выстрадана на крови казаков, для того, чтобы мы не стеснялись и жили здесь свободно. Мы просим паспорта не только для себя, но и для наших дедов, которые за границей строили православные храмы и открывали там русскоязычные школы. Они то хотели сохранить традиции в своих поколениях и дожить до того момента, когда смогут спокойно приехать и жить в Россию. Однако, даже им, прямым потомкам казакам, гражданство своей же исторической страны получить крайне сложно. Скажу, что в Австралии есть как пенсионеры, которые хотели бы все продать и переехать в Россию, для того, чтобы жить и умереть на родной земле, так и молодежь, желающая приносить пользу России. Но, к сожалению, пока в гражданстве и российском паспорте им всем отказано. Это вопрос исторической несправедливости, ведь предки уехали, потому что не ненавидели Родину. Они Россию любили, просто такова жизнь. И «С тоской, наболевшей в груди» они прожили по 60 и более лет за границей.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/