Обзор краевой прессы

Здравствуйте, представляю Вашему вниманию актуальные публикации краевых СМИ.

Что Забайкалье может предложить Китаю и наоборот, выясняла газета «Эффект» в интервью с краевым министром международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма.

В начале ноября состоялся визит делегации Забайкальского края в сопредельную Внутреннюю Монголию. Как сказал Баир Галсанов, этот визит носил «пристрелочный» характер, так как за последние два года поменялось руководство и у нас, и у них.

В ходе визита были обсуждены два проекта, предложенные китайской стороной: о переработке бурых углей, находящихся на забайкальской территории, с центром в Краснокаменске и о строительстве цементного завода здесь же. Если эти проекты будут выполнены, то на юге Забайкалья появится экономически мощный экологический анклав, считает министр.

Одной из центральных тем в обсуждениях стала тема сельского хозяйства. Так, был подписан меморандум о совместном создании сельхозпредприятия на пустующих залежных землях Краснокаменского района. Вообще, все инициативы забайкальской делегации были направлены на использование приоритетного расположения края в сбыте нашей сельхозпродукции на соседнем рынке, нуждающемся в экологически чистых продуктах, в качественном мясе.

«Надо прорубить окно на китайский рынок. Китайский рынок для нас был закрыт, сейчас идёт взаимное раскрытие дверей, и это очень хорошо», - приводит слова  министра автор статьи «Пристрелочный визит».

 

В противовес вышеизложенному газета «Вечорка» публикует на своих страницах статью «Юго-восток Забайкалья – Китаю!». В ней читателю напоминается апрельская публикация о передаче Китаю в недалёком будущем огромных площадей на юго-востоке края. Те выводы газеты подтвердило само время.

Уже на подписании договора о создании экологически чистого сельхозпроизводства в Краснокаменском районе стало ясно, что этот вопрос давно решён, и китайцам уже подготовили 20 тысяч гектаров пахотной земли. Хотя жители  села Ковыли, на землях которого предполагается создание сельхозпроизводства, узнали об этом в самый последний момент. Что будет с ними, где они теперь будут пасти своих коров и заготавливать для них сено, не смог им прояснить  даже специально приехавший в село глава Краснокаменского района.

Уже будущей весной новое сельхозпредприятие должно начать свою работу. Предполагается, что работать на нём будут и китайцы, и местные жители: 50 на 50. Однако пойдут ли местные сюда на работу - на воде вилами писано. Всем известно, как работают китайцы (от рассвета до заката), и сколько им за это платят (мизер). Ковылинцы считают, что у них будет всё так же, как в Амазаре - местные трудятся только на низкооплачиваемых работах.

Один из депутатов Государственной Думы внёс инициативу заселить пустующие деревни в Сибири, в частности, в Забайкальском крае, выходцами из соседних стран – Китая, Северной Кореи, Японии. И депутаты на полном «серьёзе» начали обсуждать, как всё это грамотно устроить. «Теперь осталось только дождаться решений правительства со списком населённых пунктов, готовых к заселению гостями из Азии», - пишет в заключение статьи автор.

 

«Поезд дальше не идёт» - так называется статья, опубликованная в газете «Взгляд». Речь в этой статье идёт о многострадальных пригородных электричках. Так как правительство края не может полностью погасить двухмиллиардный долг перед Забайкальской пассажирской пригородной компанией, железнодорожники решили повысить стоимость  проезда до реальной – с рынком приходится считаться.

По официальным данным, стоимость проезда в электропоездах возрастёт в десять раз. Один километр обойдётся пассажиру в 10 рублей. Это значит, что чтобы добраться до дачи, находящейся в Атамановке, читинцу нужно будет выложить двести рублей. А как быть тем, кто ежедневно ездит на работу в краевой центр? Им нужно готовить на поездки не меньше 20000 в месяц.

Ясно, что никто пользоваться этим видом транспорта не будет, и пригородные поезда канут в Лету за ненадобностью. При этом почти 800 человек останутся без работы, а бюджет – без 90 миллионов налоговых поступлений. С учётом грядущего повышения цен на бензин всё это может привести к стремительному превращению пригородных территорий в «поселения бомжей, нелегальных мигрантов и преступников».

Автор публикации указывает на то, что вследствие ликвидации поездов пригородного сообщения будет также нарушена Конституция страны, одна из статей которой даёт всем своим гражданам «право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Он считает, что сложившейся ситуацией должны озадачиться Генпрокуратура и Конституционный суд. Однако следует признать, что в нашей стране законы действуют только в случае, когда затронуты права власть имущих. О простых гражданах вспоминают лишь накануне очередных выборов.

На железной дороге, в силу попустительства и безнаказанности со стороны государства, сейчас сложилось непростое положение: всё огромное хозяйство поделено на тысячи дочерних компаний, каждая из которых хочет вкусно кушать. В этой ситуации народу остаётся только одно – самому отстаивать своё право на свободу передвижения. Но от репрессий, защищающих действующие порядки, никто из нас не защищён.

Так, журналист из Петровск-Забайкальского организовала в электричке сбор подписей за сохранение пригородных поездов. При этом она поссорилась с сотрудниками полиции в штатском, ехавшими с ней в одном вагоне. В ходе ссоры у женщины выбили из рук планшет, а её саму свалили на пол и избили. После того, как журналист написала заявление в полицию, в школе, где учится её сын, было проведено родительское собрание, осудившее её действия, а в начальной школе написали заявление в опеку о лишении её родительских прав. Газета будет следить за развитием дальнейших событий.

 

Газета «Забайкальский рабочий» публикует уже вторую статью на тему ОДН, написанную жителем Каларского района. На первую статью под таким же названием «Надо бы и меру знать!» не последовало никакой реакции ни со стороны прокуратуры, ни со стороны антимонопольной службы и «Энергосбыта».

Как пишет автор, после апрельской публикации ему снизили оплату за общедомовые нужды на 20 рублей 80 копеек. Таким образом, человеку нужно заплатить за ОДН 1358,78 рубля. И это при оплате потреблённой электроэнергии внутри квартиры на сумму 585 рублей 20 копеек!

Поскольку реакции на первое газетное выступление не последовало, ответа на вопрос о том, есть ли в крае сила, способная вразумить энергетиков, не было получено, автор решил воспользоваться плодами научного прогресса – электронной почтой. В своих письмах к сотрудникам «Энергосбыта» мужчина интересовался, откуда взялись подобные суммы за ОДН. Однако ни одного вразумительного ответа он не получил, одни отписки.

В заключение пенсионер с горечью пишет, что под старость лет благодаря ОАО «Читаэнергосбыт» впервые стал должником. Именно эта организация превращает аккуратных плательщиков в бунтарей-должников. «Жаль, что эта фирма не понимает (или не хочет понимать?) ситуации», - завершает свою статью северянин. 

 

В конце апреля в селе Шивия Шелопугинского района из-за обрушившихся опор линии электропередачи на земле оказалось почти сто метров проводов под напряжением в 10000 вольт. Погибло четыре головы крупного рогатого скота, существовала реальная угроза жизни местных жителей. О том, что изменилось за прошедшее время, пишет корреспондент газеты «Земля» в статье «Жди новой беды».

А не изменилось практически ничего. Упавший столб установили на прежнее место, а остальных даже не коснулись. Эту высоковольтную линию все называют «пьяной», потому что столбы установлены на болотистой местности и после каждого выпадения осадков грозят обрушиться.

Владельцы погибшего скота до сих пор не получили никакой компенсации от энергетиков. Вначале пострадавшим указали на то, что коровы не были под присмотром пастуха. Однако на дворе стоял апрель, а выпас скота начинается обычно после посевных работ. Затем попросили назвать точную сумму ущерба. После того, как сумма была озвучена, энергетики стали всё валить на метеоусловия – якобы в тот злосчастный день дул сильный порывистый ветер. Но местная метеостанция зафиксировала тогда ветер в 10-12 метров в секунду.

Никаких документов ни от кого владельцы погибших коров не могут получить, приходится постоянно мотаться в районный центр, а судебное заседание вообще должно проходить по месту нахождения ответчика, то есть в Чите. Поэтому один пострадавший, безработный, уже плюнул на это дело, но остальные намерены идти до конца.

Представитель пострадавших рассказала корреспонденту, что в поселении уже давно стоит проблема с электроснабжением. Очень часто нет света в домах, причину этого электрики выясняют не один день, а ремонт занимает не больше часа: то ли работники некомпетентные, то ли вообще работать не хотят.Вот и с проблемной линией электропередачи никто не хочет разбираться, поэтому автор статьи считает, что нужно ждать новой беды.

 

«Услышь меня, извозчик...» - так назвало «Читинское обозрение» письмо жителей ГРЭС и КСК, написанное в ответ на публикацию о проверках городской Думой работы маршруток. По тому материалу выходило, что уехать из этих отдалённых районов города можно без проблем. Но сами жители так не считают.

Как пишут авторы письма, утром маршрутки идут полные уже с конечной остановки, в 4, 5, 6 микрорайонах люди очень долго не могут уехать в город. Во время проверки депутаты увидели, что на конечной остановке машин много, интервал соблюдается, а надо было сесть в маршрутку и проехать по пути следования, тогда узнали бы, что происходит на самом деле.

После 8-9 часов вечера тоже нереально уехать, теперь уже в другую сторону. От вокзала в сторону КСК нет ни одного маршрута, а проходящие просто не заезжают туда, потому что идут полные. Людям, работающим до 21.00 приходится вызывать такси, чтобы попасть домой.

Почему-то не стало удобных маршрутов №59 и №79 – «съехали, и никому дела нет». В заключение письма авторы настаивают: «Ещё раз просим обратить внимание на общественный транспорт. Проверять его надо не раз от  раза, а каждый день».

На этом у меня всё. До свидания, будьте счастливы!





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://zabinfo.ru/